Иллюстрированный самоучитель по Adobe After Effects 6

Регулировочный слой. Типы эффектов.

Как мы уже сказали, эффекты применяются к отдельным слоям. Однако иногда возникает ситуация, когда вам необходимо настроить один и тот же эффект для нескольких слоев композиции. В этом случае полезным оказывается специальный служебный слой, называемый регулировочным (adjustment layer). Создать его можно командой Layer › New › Adjustment layer (Слой › Создать › Регулировочный слой), после чего новый регулировочный слой появляется в окне Timeline (Монтаж).

Особенность невидимого регулировочного слоя заключается в том, что эффекты, примененные к этому слою, автоматически применяются и ко всем слоям, находящимся под ним. Таким образом, чтобы назначить группе слоев одинаковый эффект – создайте новый регулировочный слой, разместите его над этими слоями и настройте для него соответствующий эффект.

Примечание
Регулировочный слой допускается редактировать всеми способами, применимыми к обычному слою. Это означает, что его можно масштабировать, повернуть и т. д. Настроенные для него эффекты будут применены к нижним слоям в областях их перекрытия с регулировочным слоем
.

Типы эффектов

Коротко перечислим названия папок с эффектами, находящимися в палитре Effects (Эффекты) (см. рис. 11.2), и скажем несколько слов об их специфике.

  • 3D Channel (Трехмерный канал) – группа преобразований для настройки пространственных эффектов трехмерных слоев;
  • Adjust (Регулировка) – очень важная с практической точки зрения группа спецэффектов, позволяющих регулировать типовые параметры изображения. Сходные эффекты помещены в папку Image Control (Управление изображением). С помощью эффектов этих двух папок можно изменить яркость (brightness), контрастность (contrast) изображения, цветовой баланс, т. е. относительное содержание красного (red), зеленого (green) и синего (blue) цветов в изображении. За эти функции ответственны эффекты Brightness & Contrast (Яркость и контраст) и Color Balance (Цветовой баланс) соответственно. Кроме традиционной RGB-регулировки цветового баланса (red-green-blue), в более сложных эффектах возможна регулировка "оттенок-яркость-насыщенность" (hue-lightness-saturation) и применение интегральных сдвигов спектра изображения в основных цветах;
  • Audio (Аудио) – различные звуковые эффекты, преобразующие звук слоев;
  • Blur & Sharpen (Размытие и резкость) – спецэффекты размытия изображения и повышения его резкости. Некоторые из эффектов имитируют различные устройства или направление размытия, а другие повышают резкость, отыскивая те места в кадре клипа, в которых происходят изменения цвета изображения, и увеличивают степень перехода цвета;
  • Channel (Канал) – эффекты, позволяющие проводить действия с RGB-каналами изображения. Эффект Invert (Обращение) заменяет один или несколько (по выбору пользователя) цветов клипа во всех пикселах дополнительным цветом, т. е. инвертирует изображение;
  • Distort (Искажение) – разнообразные эффекты, деформирующие изображение клипа вдоль различных направлений с разными параметрами. Как правило, эти эффекты имитируют те или иные действия или устройства, например – отражение и т. п.;
  • Expression Control (Управление выражениями) – служебные эффекты, предназначенные для использования их в выражениях;
  • Image Control (Управление изображением) – различные эффекты для регулировки параметров яркости, цветового баланса изображения клипов (см. описание группы эффектов Adjust);
  • Keying (Прозрачные наложения) – группа очень важных эффектов, при помощи которых можно настроить прозрачность слоя определенным образом и настроить его наложение на нижние слои;
  • Paint (Рисование) – вспомогательные эффекты для процесса рисования на слоях;
  • Perspective (Перспектива) – группа эффектов, добавляющая трехмерные эффекты клипам, например, такие как поворот плоскости кадра клипа, добавление тени, а также растяжения, сжатия или перевороты в различных направлениях;
  • Render (Растр) – эффекты, имитирующие различные оптические устройства, например, эффект Lense Flare (Блик линзы) позволяет создать характерный световой блик, подобно отсвету в объективе камеры;
  • Stylize (Стилизация) – еще одна группа эффектов для имитации разнообразных оптических явлений. Изображение изменяется по довольно сложным алгоритмам, которые создают эффект мозаики (Mosaic), рельефности (Emboss) и т. п.;
  • Time (Динамика) – группа эффектов, достигающих своеобразного размытия изображения клипа во времени. Отдельные последовательные кадры клипа смешиваются друг с другом в определенной пропорции, подчеркивая динамику движущихся объектов на сцене и создавая тем самым эффект размытия, иногда делая его гротескным;
  • Transition (Переход) – эффекты перехода, которые применяются, главным образом, для повышения эффектности смены одного действия другим.

Формат нашей книги, с одной стороны, и огромное число параметров разнообразных эффектов, имеющихся в After Effects, с другой стороны, не позволяют детально разобрать каждый из эффектов. Однако большинство из них реализовано разработчиками на довольно простом и даже интуитивном уровне, поэтому мы надеемся, что разобраться с особенностями нужного эффекта для вас не составит труда.

Примечание
Напомним также читателю, что с галереей имеющихся эффектов можно познакомиться в специальном справочном руководстве по эффектам, которое вызывается командой верхнего меню Help › Effects Help (Справка › Справка по эффектам). Подчеркнем, что, по сути, это самостоятельное справочное пособие, обособленное от основной справочной системы After Effects
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.