"Разумные" объекты и ссылки
Так называемые "разумные" объекты предлагают несколько более эффективный путь вставки изображений в Web-страницы, чем традиционный ход работы. Разумные объекты позволяют дизайнерам сосредоточиться на раскладке и дизайне страницы, а не на механизме конвертирования файлов между форматами. Их применение позволит вам отказаться от трудного процесса редактирования исходных файлов в одном формате, слежения за тем, где именно находится исходный файл для оптимизированных изображений, перевода их В формат сохранения для Web в отдельной программе, импортирования переведенных файлов в Adobe GoLive и последующего синхронизированного сохранения двух групп файлов.
Для более легкого и эффективного-восприятия информации, касающейся работы с файлами Photoshop, Illustrator и LiveMotion, которая последует дальше, следует сказать несколько слов о некоторых из существующих форматов изображений.
Adobe GoLive позволяет вам импортировать файлы Photoshop (форматы PSD, BMP, PICT, PCX, Pixar, Amiga IFF, TIFF и TARGA), Illustrator и Live Motion без каких-либо дополнительных ухищрений. Adobe GoLive создает копию исходного файла в формате сохранения Web и содержит ссылку на исходный файл. Формат исходного файла не меняется, настройки формата Web, которые вы указываете, сохраняются с исходным файлом. Этот исходный объект и называется разумным объектом. Если вы дважды щелкнете мышью на подобный разумный объект в своем окне документа, исходный файл откроется в Photoshop, Illustrator или LiveMotion, в зависимости от типа файла. Если вы производите изменения в исходном изображении или изменяете размер разумного объекта в Adobe GoLive, программа автоматически модифицирует сохраненную для Web копию, когда вы возвращаетесь к Web-странице, содержащей изображение с использованием того же формата, настройки которого вы указали, когда впервые создавали разумный объект.
Разумные объекты предоставляют легкий способ соединения изображений Photoshop, Illustrator и LiveMotion на ваших Web-страницах. Общая процедура для любого типа разумного объекта одна и та же: перейдите на вкладку Smart (Разумные) и на Objects Palette (Палитра объектов), затем перетащите пиктограмму необходимого объекта (Photoshop, Illustrator или LiveMotion) на вашу Web-страницу. После этого следует выделить в окне основного документа добавленную пиктограмму и нажать кнопку Browse (Просмотр)– – в текстовом поле Source (Источник) палитры Inspector (Инспектор).
После этого в появившемся диалоговом окне следует выбрать тот файл, который и будет связан со встраиваемым объектом.
Внимание
Панель Smart (Разумные) Object Palette (Палитра объектов) отображает пиктограммы только тех "разумных" объектов, для которых на вашем компьютере установлены соответствующие "родные" программы.
Графические файлы, импортированные в Adobe GoLive в качестве разумных объектов из Adobe Photoshop, Illustrator или LiveMotkm сохраняют связь с программой, в которой они создавались и в которой, если возникнет необходимость, их в последствии можно будет отредактировать и сохранить в формате, приемлемом для Web. Чтобы открыть "разумный" объект в его родном приложении, достаточно дважды щелкнуть на нем мышью. Если вы потом возвращаетесь к Web-странице в Adobe GoLive, которая содержит сохраненную в формате Web копию, Addbe GoLive модифицирует копию, чтобы отразить произведенные вами изменения.
Вы можете вручную изменить размер разумного объекта в Adobe GoLive просто путем выделения его и перетаскивания мышью одного из его маркеров, которые позволяют изменять размер объекта. Когда вы отпускаете кнопку мыши, Adobe GoLive обновляет сохраненную в формате Web копию на странице, используя последние настройки оптимизации, применяемые без изменения настоящего исходного файла. Поскольку форматы Flash и SVG базируются на векторах, модификация разумных объектов LiveMotion (которые всегда создаются в формате Flash) или illustrator в форматах SVG или Flash не требуется.
Adobe GoLive дает возможность ссылаться на файлы Adobe Photoshop на вашей Web-странице. Файлы формата PSD должны быть 8-битовыми изображениями в цветовом режиме RGB и могут быть разделены на слои (любая добавленная интерактивность, как например, линейки прокрутки или карты изображений будет игнорироваться).
Adobe GoLive также поддерживает форматы BMP, PICT (только для Mac OS), PCX, Pixar, Amiga IFF, TIFF и TARGA Программа создает копию исходного файла в формате сохранения для Web и поддерживает связь с "родным" приложением графического файла. Если вы позднее производите изменения в исходном изображении или меняете размер разумного объекта Photoshop, Adobe GoUve автоматически модифицирует копию, сохраненную в Web-формате.
Чтобы добавить простой разумный объект, связанный – с графическим файлом Photoshop, перетащите мышью пиктограмму Smart Photoshop с панели Smart (Разумные) – – Objects Palette (Палитра объектов) в ваше окно документа или дважды щелкните по пиктограмме в палитре. Затем выделите этот объект и нажмите на кнопку Вrowser (Просмотр), связанную с полем ввода Source (Источник) в Inspector Objects (Инспектор объектов), После этого выберите нужный файл Photoshop в диалоговом окне открытия файла и нажмите кнопку Открыть.
В появившемся диалоговом окне Save for Web (Сохранить для Web) (рис. 4.1) выберите одну, из вкладок, для работы с сохраняемым файлом:
- вкладка Original (Исходный вариант) предназначена для просмотра искомого изображения без оптимизации;
- вкладка Optimized (Оптимизированный вариант) позволяет увидеть изображение, к которому уже были применены правила оптимизации;
- вкладка 2-Up (Два, варианта) позволяет увидеть две версии изображения рядом друг с другом и выбрать более подходящий вариант для сохранения;
- вкладка 4-Up (Четыре варианта) позволяет просматривать четыре версии изображения рядом друг с другом.
Если, разумный объект ссылается на исходное изображение, которое содержит слои, Adobe GoLive должна сохранить каждый слой как отдельное изображение. Любая интерактивность, добавленная в слои в исходном файле, игнорируется. Для изображений, которые содержат анимацию, основанную на кадрах (frame-based) или разделенные на слои интерактивные объекты JavaScript, экспортируйте файл из ImageReady в подходящий для Web формат, а затем переместите экспортированный файл в Adobe GoLive.