Поисковые машины
Чтобы выяснить, что же такое пассивная реклама сайта, нам придется поговорить о поисковых машинах – особых Web-сайтах, предназначенных для поиска информации в Интернете. Если вы давно во Всемирной паутине, то знаете, что такое поисковая машина и как ей пользоваться. Для тех из вас, кто пока не так искушен в сетевых реалиях, предлагается небольшой ликбез.
А для этого придется углубиться в древнюю историю Интернета…
Итак, мысленно перенесемся в 1989 год. После создания языка HTML Сеть, а именно, та, что стали называть Всемирной паутиной WWW, стала расти как на дрожжах. Сначала Сетью пользовались, в основном, ученые, а значит, информация туда выкладывалась большей частью серьезная, небольшими частями, и найти ее было несложно. Некоторые из старых интернетчиков называют это время "золотым веком" Сети. Что ж, может, они и правы… Но только отчасти.
Впоследствии произошло то, чего одни ждали с нетерпением, а другие – с ужасом. Сеть перестала быть пристанищем только ученого люда. В нее пришли сначала всяческого рода маргиналы, жаждущие общения, потом – компьютерщики, а в самое последнее время – обыватели, занятые в "некомпьютерных" областях человеческой деятельности. Сеть стала огромной, качество (в смысле, достоверность) выкладываемой в нее информации катастрофически снизилось, а поиск нужной информации среди тонн электронного хлама стал представлять серьезную проблему.
Эту проблему надо было как-то решать. И ее решили, когда Сеть набрала достаточный объем.
В 1995 году несколько американских студентов решили объединить свои коллекции полезных интернет-ссылок в своего рода базу данных, которой мог бы пользоваться каждый. При этом база данных содержала и сами адреса Web-страниц, и их описания, и набор ключевых слов – особых слов, однозначно описывающих содержимое каждой страницы (например, для музыкальных сайтов такими словами будут "музыка", "МР3", "аудио" и т. п.). Потом они написали специальную программу, осуществляющую поиск адреса по набранному в поле ввода слову и выдающую результат в виде Web-страницы с набором найденных ссылок. Кроме того, они написали еще одну программу, сканирующую Сеть в поисках новых Web-страниц и заносящую новые адреса в базу данных; сейчас такую программу называют поисковым агентом, поисковым роботом, или, в шутку, "пауком". Так возникла первая поисковая машина "Yahoo!" http://www.yahoo.com, получившая огромнейшую популярность и существующая до сих пор.
Задумка оказалась настолько удачной, что породила волну подражаний. Поисковые машины плодились, как грибы после дождя. Сейчас их существует столько, что список даже более-менее крупных из них занял бы несколько страниц убористого текста. Ограничимся только несколькими (табл. 14.1).
Таблица 14.1. Популярнейшие поисковые машины.
Зарубежные/ отечественные | Название | Интернет-адрес |
---|---|---|
Зарубежные | Yahoo! | http://www.yahoo.com |
AltaVista | http://www.altavista.com | |
ListBot | http://www.listbot.com | |
InfoSeek | http://www.infoseek.com | |
Lycos | http://www.lycos.com | |
http://www.google.com | ||
Отечественные | Апорт | http://www.aport.ru |
Яндекс | http://www.yandex.ru | |
Рамблер | http://www.rambler.ru |