Иллюстрированный самоучитель по Adobe Dreamweaver MX

Пассивная интернет-реклама

Специалисты по интернет-рекламе уже давно знают, что одни ключевые слова пользуются на поисковых машинах большей, а другие – меньшей популярностью. В самом деле, если вы зайдете на сайт поисковой машины, зачастую на первой же странице будет присутствовать список самых популярных слов, набираемых в поле ввода запроса. На русскоязычных поисковых машинах это, прежде всего, "работа", "музыка", "аудио", "МР3", вездесущие "секс" и "порно" и т. д. и т. п.

Почему так происходит? Вроде бы слов в языке много, а список популярнейших ключевых слов практически не меняется со временем и почти одинаков для любого языка. А все это из-за того, что люди ищут в Сети примерно одно и то же, называя искомое одними и теми же словами. И это правильно: больше шансов найти "музыку", а не "гармоничное сочетание звуков, производимое с использованием особых инструментов". А уж поисками лучшей работы занимаются фактически все, за исключением тех, кто на ней уже работает.

Но шутки в сторону. Выходит, что набор популярнейших ключевых слов совсем невелик. И, поместив все популярнейшие ключевые слова в метатег:

<META NAME="keywords" CONTENT="музыка,аудио,MP3,работа,секс,анекдот">

…можно поднять популярность своей Web-странички, даже если на ней нет и намека на музыку в формате МР3 (или, как правильно, MPEG 1, уровень 3) или анекдоты про секс вместо работы. Так это или не так?

Так-то оно так. Да не совсем.

Безусловно, создав удачный набор ключевых слов в метатеге, можно повысить популярность своей страницы или сайта. Но только при том условии, что содержимое этой страницы будет соответствовать ключевым словам.

Когда-то, во времена "глупых" поисковых агентов такие фокусы проходили. Но не сейчас. Поисковые агенты стали не в пример "умнее". Помните, что они, вдобавок к метатегам, проверяют еще и само содержимое страниц, причем учитывают еще и тег, с помощью которого отформатирован тот или иной текст. "Обмануть" такого поискового агента почти так же сложно, как победить агента 007.

Прежде всего, ключевые слова, которые вы перечислили в метатеге, должны также присутствовать в описании страницы. А описание страницы создается с помощью другого метатега:

<META NAME="description" CONTENT="Крутая страничка о музыке и аудио в формате MP3,
работе, сексе с анекдотами обо всем этом">

Далее, все перечисленные вами ключевые слова должны присутствовать в названии страницы, задаваемом с помощью тега <TITLE>.

<TITLE>Крутая страничка о музыке и аудио в формате MP3, работе, сексе с анекдотами обо всем этом</TITLE>

Хорошо, если все эти ключевые слова будут встречаться также и в заголовках, созданных с помощью тегов <H1>,…, <H6>. Причем, чем больше уровень заголовка, тем большим весом будут обладать ключевые слова. Например, заголовок первого уровня:

<H1>Музыка и прочее</H1>

…имеет больший вес в глазах поискового агента, чем заголовок шестого уровня:

<H6>Семья, работа и прочая досадная ерунда</H6>

И наконец, нужно, чтобы ключевые слова присутствовали и в обычном тексте:

<P>К вопросу о музыке в формате MP3. Анекдоты об этом до сих пор тревожат международную общественность. Наша работа состоит в том, чтобы свести их к минимуму.</P>

Теперь нужно дать ответ еще на один важный вопрос. Нужно ли помещать метатеги с описаниями и ключевыми словами на всех страницах сайта или достаточно будет только его главной страницы? Вообще, лучше, если каждая страница сайта будет иметь полный набор метатегов; в этом случае поисковый агент сможет занести в базу данных все страницы сайта. И, когда посетитель производит поиск по какому-либо ключевому слову, поисковая машина может выдать ссылку прямо на нужную страницу. Но иногда набором метатегов снабжают только главную страницу сайта, что вполне оправдано для сайтов "для своих", не стремящихся к особой популярности.

В свете вышесказанного, в крайне невыгодном положении оказываются страницы, вообще не содержащие никакого текста. Прежде всего, это наборы фреймов, в которых находится только набор тегов, описывающих различные фреймы и их содержимое. Поэтому в страницах наборов фреймов приходится создавать фиктивное содержимое с помощью парного тега <NOFRAMES>, где и перечислять необходимые ключевые слова. Или, что даже лучше, помещать набор ключевых слов в комментарий.

Как видите, чтобы сделать свою страничку популярной, используя методы пассивной интернет-рекламы, нужно хорошо постараться. Придется не только расставить везде соответствующие метатеги, но и серьезно поработать над содержимым страниц, чтобы ненавязчиво разместить в нем ключевые слова. Иногда для этого даже приходится переделывать весь сайт.

И все же положительный результат не гарантирован. Как сказал кто-то, половина средств, потраченных на рекламу, выброшены на ветер. Знать бы только, какая половина…

К тому же, различные поисковые агенты трактуют информацию, помещенную на Web-страницу, по-разному. Одни тщательно проверяют и метатеги, и содержимое, выискивая соответствия между заявленным и действительным. Другие ограничиваются метатегами, да и то не всеми. Существует даже особая профессия – специалист по поисковым системам. Такие специалисты специально переделывают страницы так, чтобы их "заметил" тот или иной поисковый агент. Таких специалистов во всем мире очень немного (как и профессиональных "искальщиков" информации в Интернете), и ценятся они очень дорого.

Теперь самое время сказать о "черной рекламе", недобросовестных способах "раскрутки" сайтов. Заключаются они в том, что в коде страницы создается набор ключевых слов, совершенно не соответствующих ее содержанию. Кроме того, с помощью специальных приемов на странице также создается особое "скрытое", не видимое посетителям содержимое, призванное "обмануть" поискового агента.

Как можно создать такое содержимое? Например, с помощью тега комментария:

<!-- <TITLE>Крутая страничка о музыке и аудио в формате МР3, работе с анекдотами обо всем этом</TITLE> -->
<TITLE>Руководство по разведению суматранских тараканов</TITLE>

Как видите, с помощью тега комментария здесь создается второе, невидимое название. Также можно поместить на страницу дополнительный невидимый текст, "согласующийся" с ключевыми словами:

<!-- <H1>Музыка и прочее</H1> -->
<H1>Ваши тараканы</H1>
<!-- <P>К вопросу о музыке в формате МР3. Анекдоты об этом до сих пор тревожат международную общественность. Наша работа состоит в том, чтобы свести их к минимуму.</P> -->
<P>Чтобы ваши тараканы были здоровыми, они должны хорошо питаться. Лучшее питание для породистых тараканов - хлебные крошки Pedigree Pal.</P>

Конечно, это чистейшей воды жульничество. И, как и любое жульничество, оно рассчитано на получение сиюминутного эффекта. Если вы серьезно работаете над своим интернет-представительством, никогда так не делайте.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.