Метатеги
Метатег – это особый тег HTML, предназначенный для помещения в код Web-страницы информации о ней самой. Эта информация используется, в основном, программами – поисковыми агентами, Web-обозревателями и. возможно, Web-редакторами – и никак не отображается в окне Web-обозревателя.
С помощью метатегов в код Web-страницы можно поместить следующую информацию:
- краткое описание страницы;
- набор ключевых слов;
- интернет-адрес страницы, на которую будет выполнен переход по истечении некоего промежутка времени (задержка перед перенаправлением на другую Web-страницу);
- базовый адрес, от которого будут отсчитываться все относительные адреса (об абсолютных и относительных интернет-адресах см. главу 6);
- "родственную связь" между двумя страницами и тип этой "связи";
- текстовую кодировку страницы;
- некоторые другие данные, создаваемые и используемые, в основном, специальными программами, например популярнейшим Web-редактором Microsoft FrontPage.
Как видите, метатеги позволяют сделать весьма много.
Все метатеги помещаются в секции HTML-заголовка (тег <HEAD>) Web-страницы. Большинство из них создается с помощью одинарного тега <МЕТА> и трех его атрибутов. Тип метатега задается атрибутом NAME или НТТР-EQUIV, а сами данные – атрибутом CONTENT. Ниже приведен пример метатега, задающего текстовую кодировку.
<
META
HTTP-EQUIV
=
"Content-Type"
CONTENT
=
"text/html; charset=windows-1251"
>
Этот фрагмент взят из HTML-кода страницы default.htm нашего первого сайта Sample site 1.
А следующий метатег задает набор ключевых слов, которые могут быть использованы поисковым агентом:
<
META
NAME
=
"keywords"
CONTENT
=
"музыка,аудио,MP3"
>
И не только могут быть, но и используются! Поисковые агенты всегда проверяют содержимое метатегов страниц, чтобы найти нужную для занесения в базу данных информацию. И, "подсовывая" им определенное содержимое, можно делать свой сайт более популярным.
Вот это и есть пассивная интернет-реклама.
Начинающие Web-дизайнеры часто пренебрегают метатегами, недооценивают их важность. И зря. Метатеги – мощный инструмент в руках знающего специалиста; пользуясь ими, он может сделать на какое-то время популярным даже совершенно провальный интернет-проект. И наоборот, неудачные метатеги могут "убить" даже очень перспективный сайт. Конечно, это крайние случаи, но…
Давайте же поговорим о пассивной интернет-рекламе и о более активном ее использовании.