-
Есть старое наблюдение, что лучшие писатели иногда пренебрегают правилами риторики. Однако, когда они это делают, читатель обычно находит в тексте какие-то компенсирующие достоинства, достигнутые ценой этого нарушения.
-
Что в имени? Имя переменной или функции помечает объект и содержит некоторую информацию о его назначении. Имя должно быть информативным, лаконичным, запоминающимся и, по возможности, произносимым. Многое становится ясным из контекста и области видимости переменной: чем больше область видимости, тем более информативным должно быть имя.
-
Итак, имена надо подбирать так, чтобы максимально облегчить жизнь читателю; точно так же и выражения следует писать так, чтобы их смысл был предельно ясен. Пишите самый ясный код, какой только возможен. Вставляйте пробелы вокруг операторов для логической группировки выражений;
-
Чем логичнее и последовательнее оформлена программа, тем она лучше. Если форматирование кода меняется непредсказуемым образом: цикл просматривает массив то по возрастанию, то по убыванию, строки копируются то с помощью strcpy, то с помощью цикла for – все перечисленные вариации сбивают читателя с толку, и ему трудно понять, что в действительности происходит.
-
В среде программистов, давно пишущих на С, существует тенденция писать макросы вместо функций для очень коротких вычислений, которые будут часто вызываться: операции ввода-вывода, такие как getchar, и проверки символов вроде isdigit – это, так сказать, официально утвержденные примеры.
-
Загадочные числа – это константы, размеры массивов, позиции символов и другие числовые значения, появляющиеся в программе непосредственно, как "буквальные константы". | Давайте имена загадочным числам. В принципе нужно считать, что любое встречающееся в программе число, отличное от 0 и 1, является загадочным и должно получить собственное имя.
-
Комментарии должны помогать читать программу. Они не помогут, повторяя то, что и так понятно из кода или противореча коду или отвлекая читателя от сути типографскими ухищрениями. Лучший комментарий помогает понимать программу, кратко отмечая наиболее значимые детали или предоставляя укрупненную картину происходящего. | Не пишите об очевидном.
-
В этой главе мы поговорили об основных составляющих хорошего стиля программирования: информативных именах, ясности в выражениях, прозрачной логике, читабельности кода и комментариев, а также обсудили важность использования соглашений и идиоматических блоков для достижения всего вышеперечисленного.