Иллюстрированный самоучитель по задачам и примерам Assembler

Выбор способа перевода ключевых слов в числовую форму

Кнут в качестве значения С рекомендует использовать "золотое сечение" – величину, равную ((л/5)-1)/2"0.6180339887. Значение F(K) можно формировать с помощью как команд сопроцессора, так и целочисленных команд. Команды сопроцессора вам хорошо известны и трудностей с реализацией формулы (2.4) не возникает. Интерес представляет реализация вычисления А(К) с помощью целочисленных команд. Правда, в отличие от реализации сопроцессором здесь все же Удобнее ограничиться условием, когда М является степенью 2. Тогда процесс вычисления с использованием целочисленных команд выглядит так:

Выполняем произведение С*К. Для этого величину "золотого сечения" С~0.6180339887 нужно интерпретировать как целочисленное значение, обходимо стремиться к тому, чтобы появление 0 и 1 в выделяемых позициях было как можно более равновероятным. Здесь трудно дать рекомендации, просто нужно провести анализ как можно большего количества возможных ключей, разделив составляющие их байты на тетрады. Для формирования хэш-адреса нужно будет взять биты из тех тетрад (или полностью тетрады), значения в которых изменялись равномерно.

Метод квадрата

В литературе часто упоминается метод квадрата как один из первых методов генерации последовательностей псевдослучайных чисел. При этом он непременно подвергается критике за плохое качество генерируемых последовательностей. Но, как упомянуто выше, для процесса хэширования это не является недостатком. Более того, в ряде случаев это наиболее предпочтительный алгоритм вычисления значения хэш-функции. Суть метода проста: значение ключа возводится в квадрат, после чего берется необходимое количество средних битов результата.

Возможны варианты – при различной длине ключа биты берутся с разных позиций. Для принятия решения об использовании метода квадрата для вычисления хэш-функции необходимо провести статистический анализ возможных значений ключей. Если они часто содержат большое количество нулевых битов, то это означает, что распределение значений битов в средней части квадрата ключа недостаточно равномерно. В этом случае использование метода квадрата неэффективно.

На этом мы закончим знакомство с методами хэширования, так как полное обсуждение этого вопроса не является предметом книги. Информацию об остальных методах (сегментации, перехода к новому основанию, алгебраического кодирования) можно получить из различных источников.

В ходе реализации хэширования с помощью методов деления и умножения возможные коллизии мы лишь обозначали без их обработки. Настало время разобраться с этим вопросом.

Обработка коллизий

Для обработки коллизий используются две группы методов:

  • закрытые – в качестве резервных используются ячейки самой хэш-таблицы;
  • открытые – для хранения элементов с одинаковыми хэш-адресами используется отдельная область памяти.

Видно, что эти группы методов разрешения коллизий соответствуют классификации алгоритмов хэширования – они тоже делятся на открытые и закрытые. Яркий пример открытых методов – метод цепочек, который сам по себе является самостоятельным методом хэширования. Он несложен, и мы рассмотрим его несколько позже.

Закрытые методы разрешения коллизий более сложные. Их основная идея – при возникновении коллизии попытаться отыскать в хэш-таблице свободную ячейку. Процедуру поиска свободной ячейки называют пробитом, или рехэшированием (вторичным хэшированием). При возникновении коллизии к первоначальному хэш-адресу А(К) добавляется некоторое значение р, и вычисляется выражение (2.5). Если новый хэш-адрес А(К) опять вызывает коллизию, то (2.5) вычисляется при р2, и так далее:

А(К) = (A(K)+Pi)mod М (I = 0..М). (2.5)
push ds popes
lea si.buf.len_in
mov cl.buf.lenjn
inccx:длину тоже нужно захватить
add di.lenjd repmovsb
jmp ml displ::выводим идентификатор, вызвавший коллизию, на экран
рехэширование
;ищем место для идентификатора, вызвавшего коллизию в таблице,
;путем линейного рехэширования i nc bx mov ax.bx jmp m5
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.