Иллюстрированный самоучитель по Visual Basic .NET

Создание объектов в VB.NET

Создав экземпляр класса Random, вы можете пользоваться его методами и свойствами при помощи знакомого "точечного" синтаксиса. Библиотека .NET Framework содержит множество классов; технология IntelliSense всегда напомнит вам, что можно сделать с тем или иным экземпляром класса (рис. 4.1).

Иллюстрированный самоучитель по Visual Basic .NET › Классы и объекты › Создание объектов в VB.NET
Рис. 4.1. Подсказка IntelliSense для класса Random

Например, в отличие от функции Rnd из прежних версий VB вам не придется дополнительно обрабатывать числа от 0 до 1, чтобы получить случайное положительное число в заданном интервале. Вам понадобилось случайное целое от 1 до 6? Воспользуйтесь следующей конструкцией:

Dim aRandomlinstance As New Random()
Dim die As Integer die =aRandomInstance.Next(1.6)
Console.WriteLine(die)

Примечание
Не используйте класс Random для серьезных криптографических задач, поскольку его алгоритм построения случайных чисел легко взломать. Библиотека .NET Framework велика, и в нее входит генератор случайных чисел, надежный с точки зрения криптографии (конечно, более медленный) – класс RandomNumberGenerator из пространства имен System.Security.Cryptography (пространства имен рассматриваются ниже в этой главе)
.

Доступ к средствам класса обычно осуществляется через конкретный экземпляр, однако у этого правила имеется исключение. Дело в том, что некоторые возможности реализуются на уровне класса, а не отдельных объектов. В главе 3 мы встречались с классом Math и использованием конструкций Math.PI и Math.Sin() без вызова метода New.

Члены, принадлежащие классу в целом, а не его отдельным экземплярам, называются общими (shared). К общим членам можно обращаться как по имени класса, так и по имени объектной переменной, объявленной с соответствующим типом. Предположим, у вас имеется класс Ваr с общим методом Foo. Метод Foo может быть вызван любым из приведенных ниже способов:

Ваr.Foo()

Dim test As Bar test.Foo()

Примечание
В других языках программирования (таких, как С# и Java) общие члены называются статическими (static)
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.