Снова о простой программе
29 30 ' ВНИМАНИЕ: следующий фрагмент необходим для дизайнера форм Windows 31 ' Для его модификации следует использовать дизайнер форм. 32 ' Не изменяйте его в редакторе! 33 <System.Diagnostics.DebuggerStepThrough()Private Sub InitializeComponent() 34 Me.Buttonl = New System.Windows.Forms.Button() 35 Me.SuspendLayout() 36. 37 'Button1 38 39 Me.Buttonl.Anchor = ((System.Wi ndows.Forms.AnchorStyles.Bottom Or _ System.Windows.Forms.AnchorStyles.Left) Or _ System.Windows.Forms.AnchorStyles.Right) 40 Me.Buttonl.Location = New System.Drawing.Point(46.216) 41 Me.Buttonl.Name = "Buttonl" 42 Me.Buttonl.Size = New System.Drawing.Size(200.48) 43 Me.Buttonl.Tablndex = 0 44 Me.Buttonl.Text = "Click me!" 45' 46 'Form1 47' 48 Me.AutoScaleBaseSize = New System.Drawing.Size(6.15) 49 Me.ClientSize = New System.Drawing.Size(292.268) 50 Me.Controls.AddRangetNew System.Wi ndows.Forms.Control(){Me.Buttonl}) 51 Me.Name ="Form1" 52 Me.Text = "First Windows Application" 53 Me.ResumeLayouUFalse) 54 55 End Sub 56 57 #End Region 58 59 Private Sub Buttonl_Click(ByVal sender As System.Object.ByVal e As _ System.EventArgs)Handles Buttonl.Click 60 MsgBox("Thanks for clicking!") 61 End Sub 62 End Class
Из строк 1 и 2 видно, что перед нами открытый (Public) класс, производный от класса Form пространства Имен System.Windows. Forms. Знак # в строке 4 отмечает начало региона в автоматически сгенерированном коде. Помните, что при любых операциях в окне свойств или перетаскивании элементов в дизайнере генерируется программный код. По мере накопления опыта вы научитесь просматривать этот код и редактировать его.
В строках 6 и 7 начинается конструктор класса. Как обычно, в начале конструктора производного класса вызывается конструктор базового класса (за дополнительной информацией по этой теме обращайтесь к разделу "Иерархия классов пространства имен System.Windows.Forms" этой главы).
В строке 10 вызывается метод InitializeComponent, определяемый в строках 33-35. Этот метод генерируется автоматически и преобразует в программный код все ваши действия на стадии конструирования и в окне свойств. Например, кнопка объявляется в строке 25; позже ее экземпляр создается в строке 34, а размещение кнопки на форме происходит в строке 50. Также обратите внимание на то, как в строках 44 и 52 программа задает свойство Text кнопки и формы в соответствии с данными, введенными в окне свойств.
Примечание
Свойство Text в VB.NET заменяет свойство Caption, использовавшееся в предыдущих версиях VB.