Иллюстрированный самоучитель по Visual Basic .NET

Снова о простой программе

29
30 ' ВНИМАНИЕ: следующий фрагмент необходим для дизайнера форм Windows
31 ' Для его модификации следует использовать дизайнер форм.
32 ' Не изменяйте его в редакторе!
33 <System.Diagnostics.DebuggerStepThrough()Private Sub
InitializeComponent()
34 Me.Buttonl = New System.Windows.Forms.Button()
35 Me.SuspendLayout()
36.
37 'Button1
38
39 Me.Buttonl.Anchor = ((System.Wi ndows.Forms.AnchorStyles.Bottom Or _
System.Windows.Forms.AnchorStyles.Left) Or _
System.Windows.Forms.AnchorStyles.Right)
40 Me.Buttonl.Location = New System.Drawing.Point(46.216)
41 Me.Buttonl.Name = "Buttonl"
42 Me.Buttonl.Size = New System.Drawing.Size(200.48)
43 Me.Buttonl.Tablndex = 0
44 Me.Buttonl.Text = "Click me!"
45'
46 'Form1
47'
48 Me.AutoScaleBaseSize = New System.Drawing.Size(6.15)
49 Me.ClientSize = New System.Drawing.Size(292.268)
50 Me.Controls.AddRangetNew
System.Wi ndows.Forms.Control(){Me.Buttonl})
51 Me.Name ="Form1"
52 Me.Text = "First Windows Application"
53 Me.ResumeLayouUFalse)
54
55 End Sub
56
57 #End Region
58
59 Private Sub Buttonl_Click(ByVal sender As System.Object.ByVal e As _
System.EventArgs)Handles
Buttonl.Click
60 MsgBox("Thanks for clicking!")
61 End Sub
62 End Class

Из строк 1 и 2 видно, что перед нами открытый (Public) класс, производный от класса Form пространства Имен System.Windows. Forms. Знак # в строке 4 отмечает начало региона в автоматически сгенерированном коде. Помните, что при любых операциях в окне свойств или перетаскивании элементов в дизайнере генерируется программный код. По мере накопления опыта вы научитесь просматривать этот код и редактировать его.

В строках 6 и 7 начинается конструктор класса. Как обычно, в начале конструктора производного класса вызывается конструктор базового класса (за дополнительной информацией по этой теме обращайтесь к разделу "Иерархия классов пространства имен System.Windows.Forms" этой главы).

В строке 10 вызывается метод InitializeComponent, определяемый в строках 33-35. Этот метод генерируется автоматически и преобразует в программный код все ваши действия на стадии конструирования и в окне свойств. Например, кнопка объявляется в строке 25; позже ее экземпляр создается в строке 34, а размещение кнопки на форме происходит в строке 50. Также обратите внимание на то, как в строках 44 и 52 программа задает свойство Text кнопки и формы в соответствии с данными, введенными в окне свойств.

Примечание
Свойство Text в VB.NET заменяет свойство Caption, использовавшееся в предыдущих версиях VB
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.