-
Невозможно описать в одной главе, или даже в одной книге, все классы каркаса .NET Framework. Хотя и не полностью, классы .NET охватывают большую часть интерфейса 32-разрядных Windows-приложений (Win32 API), так же как и много чего другого.
-
Пример Serialization (Сериализация) из главы 2 "Основы технологии .NET" демонстрирует, как благодаря метаданным общеязыковая среда времени выполнения CLR поддерживает работу сервисов. Многие из технологий, которые мы рассматриваем в других главах книги, основаны на метаданных, хотя мы не всегда будем акцентировать на этом внимание.
-
Абстрактный класс Type (Тип) в пространстве имен System (Система) определяет типы .NET. Поскольку в .NET нет никаких функций вне классов или глобальных переменных, то получив все типы в сборке, мы получим все метаданные о коде в этой сборке.
-
Отражение может также использоваться для реализации динамического связывания. Динамическое связывание состоит в том, что метод, который нужно вызвать, определяется в процессе выполнения, а не на этапе компиляции.
-
Грубо обобщая, можно разделить функции ввода/вывода в каркасе .NET Framework на две широких категории, не зависящих от устройства хранения данных (диск, память, и т.д.): это запись и чтение. | Данные могут рассматриваться как поток байтов или символов.
-
Классы, производные от Stream (Поток, Абстрактный последовательный файл), целесообразно использовать тогда, когда нужно читать или писать байты данных блоками. Если необходимо прочитать в поток или записать из потока простой тип, такой как Boolean (булев, логический), String (Строка) или Int32, следует использовать классы BinaryReader и BinaryWriter.
-
Каркас содержит два класса File (Файл) и File Info, которые очень полезны для работы с файлами. Класс File (Файл) предоставляет основные функциональные возможности для обработки файлов в дополнение к операциям чтения и записи.
-
Сохранение сложной структуры данных со связанными объектами может стать довольно громоздким при использовании классов File (Файл) и Stream (Поток, Абстрактный последовательный файл). Необходимо сохранить все индивидуальные поля на диске.
-
Хотя каркас знает, как сохранять объект, помеченный атрибутом Serializable (Преобразуемый в последовательную форму), но все же необходимо определить формат, в котором будет сохранен объект, и носитель данных.
-
Иногда методов преобразования в последовательную форму (сериализации), предоставляемых каркасом, недостаточно. В таком случае можно предусмотреть специальную сериализацию класса. Для этого необходимо реализовать интерфейс ISerializable и добавить к классу конструктор, как это показано в проекте Serialization (Сериализация) в папке ISerializable.
-
Сериализация дала конкретный пример гибкости среды каркаса .NET Framework, используемой при написании кода. Теперь давайте рассмотрим модель, в которой выполняются .NET-приложения. Среда платформы Win32, в которой выполняется программа, называется ее процессом. Эта среда состоит из:
-
Исключение, сгенерированное одним потоком, не приведет к отказу в работе другого потока. Пример Threadlsolation демонстрирует это. | _gc class tm | // класс сборщика мусора tm | { | public: | void m() { | Console::WriteLine( | "Thread {0} started", // "Поток {0} начал работу", | Thread::CurrentThread › GetHashCode().ToString()); | Thread::Sleep(1000); // Поток:: Бездействует forfint i = 0; i < 10;
-
Некоторые списки, например TraceListeners, являются безопасными с точки зрения работы с потоками. Во время изменения этой коллекции изменяется копия и устанавливается ссылка на копию. Большинство коллекций, подобных ArrayList (Список массивов), небезопасны при работе с потоками.
-
Как же во время выполнения удается удовлетворить различные требования различных контекстов? Когда какой-нибудь объект располагается в другом контексте (например, объект HotelBroker в экземпляре NewResevation), взамен указателя непосредственно на сам объект, возвращается указатель на некоторый заместитель. Реальный объект постоянно находится в своем первоначальном контексте.
-
Класс Broker (Брокер) должен быть производным от класса ContextBoundObject, чтобы во время выполнения можно было определить, требуется ли установить новый контекст.
-
Прикладная область .NET (Application Domain, иногда называемая AppDomain) – это более простой способ изоляции приложений, безопасный и устойчивый к ошибкам. В рамках одного процесса может находиться несколько прикладных областей.
-
Класс AppDomain (Прикладная область) реализует абстракцию прикладной области. Пример AppDomain (Прикладная область) иллюстрирует использование прикладных областей. Этот класс имеет статические методы для создания и разгрузки прикладных областей: | AppDomain *domain = AppDomain::CreateDomain( | "CreatedDomain2", 0, 0); | AppDomain::Unload(domain);
-
При выполнении примера AppDomain (Прикладная область) получается выдача, показанная на рис. 8.1. | Рис. 8.1. Выдача в примере AppDomain (Прикладная область) | Сначала выводится имя, поток и контекст прикладной области, заданной по умолчанию: | AppDomain *currentDomain = AppDomain:: CurrentDomam;
-
По умолчанию объекты копируются из одной прикладной области в другую (передаются по значению). В разделе "Удаленный доступ" показано, как происходит передача по ссылке между прикладными областями. Это гарантирует изоляцию кода одной прикладной области от кода другой.
-
Каждый разработчик объектов .NET, желающий предоставить асинхронный интерфейс, должен следовать только что описанному шаблону. Однако большинству разработчиков не нужно разрабатывать собственное решение для асинхронного интерфейса к своим объектам.
-
Асинхронный обратный вызов выполняется в потоке, отличном от того, в котором был сделан вызов Beginlnvoke. Если требования к организации поточной обработки просты, то для передачи параметров функциям потока можно использовать асинхронные делегаты.
-
Ниже перечислены ключевые части удаленного доступа: | перехват, с помощью которого генерируются сообщения для связи по каналам; | форматеры (Formatters), служащие для помещения сообщения в байтовый поток, который посылается по каналу.
-
Клиентская часть организовывает заместитель, активизируя (вызывая) удаленный объект. Удаленные объекты должны быть производными от MarshalByRefObject, потому что вы работаете с заместителем объектной ссылки, а не непосредственно с самой объектной ссылкой.
-
Объекты активизируются на стороне клиента одним из трех способов, используя класс Activator (Активатор, Модуль активизации). | Activator::GetObject используется для получения ссылки на активизированный сервером объект.
-
В примере Remoting клиент обращается к активизированному сервером объекту. Сервер – это класс TcpServerChannel, использующий двоичный формат с протоколом управления передачей TCP. Канал будет использовать порт 8085.
-
Для того чтобы запросить объект определенного типа, клиенту должны быть доступны метаданные о типе. В примере программы удаленного доступа, рассмотренной в этой главе, просто делается ссылка на реальную сборку, в которой хранится объект.
-
Перед тем как обсудить реализацию собственного атрибута, рассмотрим, как используется атрибут InitialDirectory. Чтобы указать начальный каталог для класса, мы сделаем класс производным от базового класса DirectoryContext.
-
Чтобы создать пользовательский атрибут, необходимо определить класс атрибута, производный от базового класса Attribute (Атрибут). В соответствии с соглашением, нужно дать классу имя, заканчивающееся на "Attribute" ("Атрибут").
-
Распределенная управляемая память автоматически возвращается системе с помощью алгоритма сборки мусора. Общеязыковая среда времени выполнения CLR отслеживает использование памяти, которая выделяется в управляемой ею динамически распределяемой области памяти, и любой участок памяти, на который больше ничто не ссылается, отмечается как "мусор".
-
Предположим, что некоторый объект, с помощью которого был открыт файл, программе больше не нужен и помечен для сборки мусора. В конечном счете будет вызван деструктор объекта, при выполнении которого файл может быть закрыт.
-
Чтобы оптимизировать технологию, каждому объекту, находящемуся в управляемой динамически распределяемой области памяти, назначается поколение. Так, новому объекту назначается поколение 0, и такой объект рассматривается в качестве главного кандидата для сборки мусора.
-
Обычно лучше всего не вмешиваться в работу сборщика мусора, – пусть он выполняет свою работу незаметно для вас. Иногда, однако, программе может быть выгодно вмешаться в его работу. Пространство имен System (Система) содержит класс GC (Сборщик мусора), который дает возможность программе изменить поведение сборщика мусора. Мы рассмотрим несколько важных методов класса GC (Сборщик мусора).
-
Программа GarbageCollection (Сборка мусора) иллюстрирует использование рассмотренных выше методов класса GC (Сборщик мусора). Пример несколько искусственен. С его помощью просто иллюстрируется продолжительность жизни объекта и эффект использования различных методов класса GC (Сборщик мусора).