Иллюстрированный самоучитель по Architecture .NET

Создание графических пользовательских интерфейсов

  • Иерархия Windows Forms (Формы Windows)

    К сожалению, конструктор форм (Forms Designer) не поддерживается в C++. Тем не менее, вы можете использовать конструктор форм (Forms Designer) в С#, и потом перенести полученный с помощью С# код графического интерфейса пользователя в программу на C++.
  • Создание простых форм с помощью комплекса инструментальных средств разработки программ .NET SDK. Шаг 0: Создание простой формы.

    Для ознакомления с классами Windows Forms (Формы Windows) полезно будет создать простое приложение SimpleForm (Простая форма) в несколько шагов. Ни на одном из этих шагов мы не будем использовать средства проектирования Visual Studio.
  • Шаг 1: Отображение текста на форме

    В приложении, созданном на первом шаге, будет показано, как отобразить на форме текст. На рис. 6.5. можно увидеть, как выглядит это приложение при выполнении. | Рис. 6.5. Отображение текста на простой форме (Шаг 1) | Вывод данных в программах Windows сильно отличается от вывода данных в аналогичных консольных приложениях, где для этого используется метод Console::WriteLine.
  • Обработка событий в Windows Forms. Документация по обработке событий. Событие MouseDown (Кнопка мыши нажата).

    Графический пользовательский интерфейс (GUI) управляется событиями приложение выполняет действия в ответ на события, вызванные пользователем, например, на щелчок кнопкой мыши или выбор пункта меню. Каждая форма или элемент управления имеет заранее определенный набор событий.
  • Шаг 2: Обработка событий мыши. Шаг 2М: Несколько обработчиков для события.

    На шаге 2 мы внесем изменения в приложение, чтобы при щелчке любой кнопкой мыши строка с приветствием перемещалась на место щелчка. На рис. 6.7 можно увидеть, что после щелчка кнопкой мыши строка действительно переместилась. | Рис. 6.7.
  • Шаг 3: События MouseDown (Кнопка мыши нажата) и Keypress (Нажатие клавиши)

    На шаге 3 мы введем в наш пример обработку еще одного события, а именно, события KeyPress (Нажатие клавиши), а также покажем, как в событии MouseDown (Кнопка мыши нажата) различать, какая кнопка была нажата, левая или правая.
  • Шаг 4: Меню для выхода из программы. Код меню. Код события Menu. Управляющие элементы.

    Все пользователи Windows-приложений хорошо знакомы с меню, которые представляют собой простой механизм выбора команд. В языках .NET меню реализуется в самой программе. Иными словами, для меню файл ресурсов не нужен. | На шаге 4 мы добавим в наше приложение Simple Form простое меню.
  • Шаг 5: Использование управляющего элемента TextBox (Поле)

    На шаге 5 создания приложения SimpleForm (Простая форма) мы используем управляющий элемент TextBox (Поле) для отображения строки с приветствием. В более ранних версиях приложения строку можно было переместить щелчком левой кнопки мыши и удалить щелчком правой кнопки мыши.
  • Visual Studio .NET и формы. Демонстрация Windows Forms.

    И хотя вполне реально создать приложение Windows Forms (Формы Windows), используя в командной строке только комплекс инструментальных средств разработки программ .NET Framework SDK, на практике подобную работу намного проще выполнить с помощью Visual Studio .NET.
  • Окно конструктора (Design window) и окно кода (Code window)

    Для работы с проектами Windows Forms (Формы Windows) в Visual Studio очень важно научиться переключаться между окном конструктора (Design window), где вы работаете с управляющими элементами на форме, и окном кода (Code window), где вы работаете с кодом программы.
  • Добавление события. Код обработчика события.

    Скомпонуйте и выполните программы (стартовые системы) на С# и C++, находящиеся в папках VsForm\Stepl и VsFormPortXStepl, и убедитесь, что они работают одинаково. Это полностью статические приложения, – они просто отображают строку приветствия в фиксированной позиции.
  • Использование управляющего элемента Menu (Меню)

    Откройте панель инструментов Toolbox, если она до сих пор еще не открыта (щелкните на ярлыке панели инструментов Toolbox в вертикальной линейке) и перетащите управляющий элемент MainMenu (Главное меню) на форму приложения.
  • Закрытие формы (Выход из формы)

    Давайте сделаем так, что каждый раз, когда пользователь попытается закрыть приложение, приложение будет его спрашивать, действительно ли он хочет выйти. Существует несколько способов закрыть окно: | щелкнуть на кнопке "X" (Закрыть) в правом верхнем углу окна;
  • Диалоговые окна

    Использование диалоговых окон облегчает процесс взаимодействия пользователя с приложением Windows. Диалоговое окно – это набор управляющих элементов, с помощью которых упрощается процесс ввода данных.
  • Документация по диалогам .NET

    Диалоговые окна очень хорошо описаны в документации по комплексу инструментальных средств разработки программ .NET Framework SDK. Информацию по диалоговым окнам следует искать в подразделе "Dialog Boxes in Windows Forms" ("Диалоговые окна в Формах Windows") раздела "Introduction to Windows Forms" ("Введение в Формы Windows").
  • Демонстрация диалогового окна

    Мы продемонстрируем детали реализации диалогового окна на примере создания диалога для изменения информации о гостинице в упрощенной версии нашего примера. Код системы запуска нашего примера имеется в папке HotelAdminNStepl, которая находится в главной папке этой главы.
  • Управляющий элемент ListBox (Список элементов). Начальная загрузка списка элементов.

    В .NET Framework поддерживается несколько управляющих элементов, с помощью которых можно отобразить списки элементов. Эти управляющие элементы позволяют пользователю выбрать элемент списка; обычно для выбора элемента требуется щелкнуть на нем.
  • Выбор элемента в списке элементов ListBox

    Чтобы в списке элементов выбрать какой-нибудь элемент, нужно щелкнуть на нем. Выбор элемента вызовет событие SelectedlndexChanged. Доступ к выбранному элементу можно получить с помощью свойств Selectedlndex и Selectedltem. Если никакой элемент не выбран, значение Selectedltem будет равно -1.
  • Пример Бюро путешествий Acme (Acme Travel Agency) – шаг 3. Резюме.

    Пример бюро путешествий Acme (Acme Travel Agency) был представлен в главе 4 "Объектно-ориентированное программирование на управляемом C++", где в качестве структур данных для хранения списков гостиниц, клиентов и резервирований мы использовали массивы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.