Иллюстрированный самоучитель по Architecture .NET

Поколения. Завершение и раскручивание стека.

Чтобы оптимизировать технологию, каждому объекту, находящемуся в управляемой динамически распределяемой области памяти, назначается поколение. Так, новому объекту назначается поколение 0, и такой объект рассматривается в качестве главного кандидата для сборки мусора. Ранее созданные объекты назначаются поколению 1. Поскольку такие объекты уже просуществовали некоторое время, есть вероятность, что их время жизни будет более продолжительным, чем у объектов поколения 0. Еще более старым объектам назначается поколение 2. Считается, что вероятность пережить сборку мусора у них еще больше. Максимальный номер поколения в текущей реализации .NET равен 2. Это число может быть взято из свойства GC::MaxGeneration.

Обычно сборщик мусора "выметает" только поколение 0. Именно в этом поколении находятся наиболее вероятные кандидаты на освобождение памяти. Все объекты поколения 0, пережившие сборку мусора, переходят в поколение 1. Если освобожденной памяти недостаточно, будут "выметены" объекты поколения 1, а выжившие будут продвинуты в поколение 2. Ну а затем, в случае необходимости, будут "выметены" и объекты поколения 2 и так далее вплоть до MaxGeneration – максимального количества поколений.

Завершение и раскручивание стека

Как было упомянуто ранее, одно из достоинств механизма обработки исключений заключается в том, что, поскольку при обработке исключения происходит раскрутка стека вызовов, локальные объекты выходят из области видимости и таким образом помечаются для завершения. Простая иллюстрация этого имеется в программе FinalizeStackUnwind. В этой программе используется рассмотренный ранее класс SimpleLog, в котором реализуется завершение.

//FinalizeStackUnwind.h
using namespace System;
// использование пространства имен Система;
using namespace System::Threading;
// использование пространства имен
// Система::Организация поточной обработки;
public _gc class FinalizeStackUnwind
// класс сборщика мусора FinalizeStackUnwind
{
public:
static void Main()
{
try
{
SomeMethod(); }
catch(Exception *e)
// Исключение
{
Console::WriteLine(e › Message);
// Сообщение
}
GC::Collect();
// СБОРЩИК МУСОРА:: Собрать()
Thread::Sleep(100); // Поток:: Бездействие
}
private: // частный
static void SomeMethod ()
{
// локальная переменная
SimpleLog *alpha = new SimpleLog("alpha.txt");
// вызвать исключение
throw new Exception("error!!");
// новое Исключение ("ошибка!!");
}
};

SomeMethod выделяет место для локальной переменной-указателя alpha (алфавитный) типа SimpleLog*. Перед нормальным завершением метода, из него вызывается исключение. Механизм раскручивания стека при обработке особых ситуаций видит, что переменная-указатель alpha (алфавитный) больше не доступна, и помечает ее для сборки мусора. Вызов GC::Collect (Сборщик мусора::Собрать) приводит в действие сборку мусора, и мы видим в выдаче программы, что завершение действительно выполнено.

logfile alpha.txt created
error!!
logfile alpha.txt finalized
logfile alpha.txt disposed

Перевод такой:

системный журнал alpha.txt создан
ошибка!!
системный журнал alpha.txt завершен
системный журнал alpha.txt освобожден
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.