Сборка мусора. Уничтожение объектов.
//ExplicitDelete.h
using namespace System::Threading;
// использование пространства имен
// Система::Организация поточной обработки;
public _gc class SomeClass
// класс сборщика мусора SomeClass
{
public:
– SomeClass()
{
Console::Write (// Запись
"Destructor running in thread: {0}, ",
// "Деструктор, выполняющийся в потоке: (0), ",
_box(Thread::CurrentThread › GetHashCode()));
// Поток Console::WriteLine(
"Destroying object: {0}",
// "Уничтожение объекта: {0} ",
_box(this › GetHashCode()));
}
};
public _gc class ExplicitDelete
// класс сборщика мусора ExplicitDelete
{
public:
static void Main()
{
Console::WriteLine(
"Main thread: {0}",
// "Основной поток: {0} ",
_box(Thread::CurrentThread › GetHashCode()));
// Поток
SomeClass *sc = new SomeClass;
Console::WriteLine(
"Main thread creating object: {0}",
// "Основной поток, создающий объект: {0} ",
_box(sc › GetHashCode()));
Console::WriteLine(
"Nulling pointer to object: {0}",
// "Обнуление указателя на объект: {0} ",
_box(sc › GetHashCode()));
sc = 0;
GC::Collect (); // СБОРЩИК МУСОРА:: Собрать();
GC::WaitForPendingFinalizers(); // СБОРЩИК МУСОРА
sc = new SomeClass;
Console::WriteLine(
"Main thread creating object: {0}",
// "Основной поток, создавший объект: {0} ",
_box(sc › GetHashCode()));
Console::WriteLine(
"Deleting pointer to object: {0}",
// "Удаление указателя на объект: {0} ",
_box(sc › GetHashCode()));
delete sc; // удалить
Console::WriteLine("All done."); // Все сделано
}
};
Ниже приведена выдача.
Main thread: 2 Main thread creating object: 5 Nulling pointer to object: 5 Destructor running in thread: 6, Destroying object: 5 Main thread creating object: 7 Deleting pointer to object: 7 Destructor running in thread: 2, Destroying object: 7 All done.
Перевод такой:
Основной поток: 2 Основной поток, создавший объект: 5 Обнуление указателя на объект: 5 Деструктор, выполняющийся в потоке: 6, Уничтожаемый объект: 5 Основной поток, создавший объект: 7 Удаление указателя на объект: 7 Деструктор, выполняющийся в потоке: 2, Уничтожаемый объект: 7 Все сделано.
Чтобы избежать лишних накладных расходов, не стоит определять деструктор для класса, если на то нет серьезных причин. В случае, если деструктор все же реализуется, нужно, вероятно, в классе предоставить альтернативный, детерминированный механизм для выполнения необходимой очистки. Каркас .NET Framework рекомендует использовать шаблон проектирования Dispose (Освободить ранее выделенную область памяти) для детерминированной очистки, которую мы сейчас и рассмотрим.
