Компонент Animate
Компонент Animate позволяет программисту использовать в своих программах стандартные анимации Windows. Вид анимации определяется значением свойства CommonAVI. Значение свойства задается при помощи именованной константы. В табл. 4.2 приведены некоторые константы, вид анимации и описание процессов, для иллюстрации которых используются эти анимации.
Таблица 4.2. Значение свойства conwonAVI определяет анимацию.
Значение | Анимация | Процесс |
---|---|---|
aviCopyFiles | Копирование файлов | |
aviDeleteFile | Удаление файла | |
aviRecycleFile | Удаление файла в корзину |
Следует еще раз обратить внимание, что компонент Animate предназначен для воспроизведения AVI-файлов, которые содержат только анимацию. При попытке записать в свойство FileName имя файла, в котором находится сопровождаемая звуком анимация, возникает исключение и C++ Builder выводит сообщение об ошибке Cannot open AVI.
Следующая программа (вид ее диалогового окна приведен на рис. 4.2, а текст – в листинге 4.1) демонстрирует использование компонента Animate для просмотра анимации.
Рис. 4.2. Форма программы "Просмотр анимации"
После запуска программы в форме будет выведен первый кадр анимации, которая находится в каталоге проекта. Если ни одного файла с расширением .avi в каталоге проекта нет, то поле компонента Animate останется пустым.
Имя файла, в котором находится анимация, можно ввести в поле Edit1 или выбрать в стандартном диалоговом окне Открыть файл, которое становится доступным в результате щелчка на кнопке Выбрать. Доступ к стандартному диалоговому окну Открыть файл обеспечивает компонент opendialog1. Значок компонента opendialog находится на вкладке Dialogs.