Компонент Animate
Большинство современных программ, работающих в среде Windows, являются мультимедийными. Такие программы обеспечивают просмотр видеороликов и мультипликации, воспроизведение музыки, речи, звуковых эффектов. Типичные примеры мультимедийных программ – игры и обучающие программы.
C++ Builder предоставляет в распоряжение программиста два компонента, которые позволяют разрабатывать мультимедийные программы:
- Animate – обеспечивает вывод простой, не сопровождаемой звуком анимации;
 - MediaPlayer – позволяет решать более сложные задачи, например воспроизводить видеоролики, звук и сопровождаемую звуком анимацию.
 
Компонент Animate, значок которого находится на вкладке Win32 (рис. 4.1), позволяет воспроизводить простую, не сопровождаемую звуком анимацию, кадры которой находятся в AVI-файле.

Рис. 4.1. Значок компонента Animate
Компонент Animate добавляется к форме обычным образом. После того как компонент будет добавлен к форме, следует выполнить его настройку – установить значения свойств. Свойства компонента Animate перечислены в табл. 4.1.
Таблица 4.1. Свойства компонента Animate.
| Свойство | Описание | 
|---|---|
| Name | Имя компонента. Используется для доступа к свойствам компонента и для управления его поведением | 
| FileName | Имя AVI-файла, в котором находится анимация, отображаемая при помощи компонента | 
| FrameWidth | Ширина кадров анимации | 
| FrameHeight | Высота кадров анимации | 
| FrameCount | Количество кадров анимации | 
| AutoSize | Признак автоматического изменения размера компонента в соответствии с размером кадров анимации | 
| Cente-r | Признак центрирования кадров анимации в поле компонента. Если значение свойства равно true и размер компонента больше размера кадров (AutoSize = false), кадры анимации располагаются в центре поля компонента | 
| StartFrame | Номер кадра, с которого начинается отображение анимации | 
| StopFrame | Номер кадра, на котором заканчивается отображение анимации | 
| Active | Признак активизации процесса отображения анимации | 
| Color | Цвет фона компонента (цвет "экрана"), на котором воспроизводится анимация | 
| Transparent | Режим использования "прозрачного" цвета при отображении анимации | 
| Repetitions | Количество повторов отображения анимации | 
| CommonAVI | Определяет стандартную анимацию Windows (см. табл. 4.2) | 
