Создание анимации
Процесс создания файла анимации (AVI-файла) рассмотрим на примере. Пусть надо создать анимацию, которая воспроизводит процесс рисования эскиза Дельфийского храма (окончательный вид рисунка представлен на рис. 4.13, несколько кадров анимации – на рис. 4.14).
Для решения поставленной задачи можно воспользоваться популярной программой Macromedia Flash.
В Macromedia Flash анимация, которую так же довольно часто называют "роликом" (Movie), состоит из слоев. В простейшем случае ролик представляет собой один-единственный слой (Layer). Слой – это последовательность кадров (Frame), которые в процессе воспроизведения анимации выводятся последовательно, один за другим. Если ролик состоит из нескольких слоев, то кадры анимации формируются путем наложения кадров одного слоя на кадры другого.
Например, один слой может содержать изображение фона, на котором разворачивается действие, а другой – изображение персонажей. Возможность формирования изображения путем наложения слоев существенно облегчает процесс создания анимации. Таким образом, чтобы создать анимацию, нужно распределить изображение по слоям и для каждого слоя создать кадры.
Рис. 4.13. Эскиз Дельфийского храма
Рис. 4.14. Кадры анимации процесса рисования Дельфийского храма
После запуска Macromedia Flash на фоне главного окна программы появляется окно Movie1 (рис. 4.15), которое используется для создания анимации. В верхней части окна, которая называется Timeline, отражена структура анимации, в нижней части, которая называется рабочей областью, находится изображение текущего кадра выбранного слоя. После запуска Macromedia Flash анимация состоит из одного слоя (Layer 1), который, в свою очередь, представляет собой один пустой (чистый) кадр.
Рис. 4.15. Окно Movie в начале работы над новой анимацией