Иллюстрированный самоучитель по Perl

Методы

При употреблении первой формы могут возникнуть трудноопределимые ошибки. Например, если происходит обращение к методу в области Видимости одноименной функции, то при использовании первой формы вызова компилятор может вместо метода вызвать функцию. Вторая форма подобную ошибку исключает.

Для того чтобы вызвать метод определенного класса, следует перед именем метода указать имя пакета, как при вызове обычной подпрограммы. Например, чтобы вызвать метод, определенный в пакете staff, следует использовать запись вида:

$someone = new Staff;
Staff::showdata($someone, "имя");

В данном случае просто вызывается метод showdata из пакета staff. Ему передается в качестве аргумента объект $ some one и прочие аргументы. Если вызвать метод следующим образом:

$someone=new Staff; $someone › Staff::showdata("имя");

…то это будет означать, что для объекта $ someone следует сначала найти метод showdata, начав поиск с пакета staff, а затем вызвать найденный метод с объектом $ someone в качестве первого аргумента. Напомним, что с каждым пакетом ассоциируется свой массив @ISA, содержащий имена других пакетов, представляющих классы. Если интерпретатор встречает обращение к методу, не определенному в текущем пакете, он ищет этот метод, рекурсивно (то есть включая производные классы) просматривая пакеты, определенные в массиве @ISA текущего пакета. Если подобный вызов делается внутри пакета, являющегося классом, то для того, чтобы указать в качестве начала поиска базовый класс, не указывая его имя явно, можно использовать имя псевдокласса SUPER:

$someone › SUPER::showdata("имя");

Такая запись имеет смысл только внутри пакета, являющегося классом.

Деструкторы

В главе 9 было сказано, что для каждого субъекта ссылки поддерживается счетчик ссылок. Область памяти, занимаемая субъектом ссылки, освобождается,, когда значение счетчика ссылок становится равным нулю. Объект, как мы знаем, является просто ссылкой, поэтому с ним происходит то же самое: когда значение счетчика ссылок становится равным нулю, внутренняя структура данных, представляющая объект (обычно хеш-массив), освобождает память. Интерпретатор сам отслеживает значение счетчика ссылок и автоматически удаляет объект. Пользователь может определить собственные действия, завершающие работу объекта, при помощи специального метода – деструктора. Деструктор нужен для того, чтобы корректно завершить жизненный цикл объекта, например, закрыть открытые объектом файлы или просто вывести нужное сообщение. В соответствующее время деструктор будет автоматически вызван интерпретатором.

Деструктор должен быть определен внутри своего класса. Он всегда имеет имя DESTROY, а в качестве единственного аргумента – ссылку на объект, подлежащий удалению. Создавая подпрограмму-деструктор, следует обратить внимание на то, чтобы значение ссылки на удаляемый объект, передаваемое в качестве первого элемента массива параметров $_[0], не изменялось внутри подпрограммы.

Подчеркнем, что создавать деструктор не обязательно. Он лишь предоставляет возможность выполнить некоторые дополнительные завершающие действия. Основная работа по удалению объекта выполняется автоматически. Все объекты-ссылки, содержащиеся внутри удаляемого объекта как его данные, также удаляются автоматически.

Метод DESTROY не вызывает другие деструкторы автоматически. Рассмотрим следующую ситуацию. Конструктор класса, вызывая конструктор своего базового класса, создает объект базового класса. Затем при помощи функции bless о делает последний объектом собственного класса. Оба класса, текущий и базовый, имеют собственные деструкторы. Поскольку конструктор базового класса, вызванный конструктором текущего класса, создал собственный объект, то при его удалении должен вызываться деструктор базового класса. Но этот объект уже перестал быть объектом базового класса, так как одновременно объект может принадлежать только одному классу. Поэтому при его удалении будет вызван только деструктор текущего класса. При необходимости деструктор текущего класса должен вызвать деструктор своего базового класса самостоятельно.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.