Создание составного индекса. Отношения между таблицами.
Рассмотрим создание индекса для таблицы customer, который будет упорядочивать данные в таблице по фамилии, имени и отчеству. Для создания такого индекса воспользуемся индексным выражением.
- Откройте окно Table Designer (Конструктор таблицы) для таблицы customer и перейдите на вкладку Indexes (Индексы).
- В поле Name (Имя) введите имя индекса custName.
- Из списка возможных типов индекса в поле Type (Тип) выберите значение Regular (Обычный).
- Для задания индекса нажмите кнопку открытия построителя выражений для поля Expression (Выражение). В окне построителя сформируйте следующее выражение:
cLastName + cFirstName + cSecondName
- Проверьте синтаксис выражения, воспользовавшись кнопкой Verify (Проверить), и закройте окно построителя выражений.
- Для завершения создания индекса нажмите кнопку ОК.
Отношения между таблицами
Между таблицами существует четыре типа отношений. Это "один-к-одному", "один-ко-многим", "много-к-одному", "много-ко-многим". Все эти типы отношений поддерживаются в Visual FoxPro.
Отношение "один-к-одному" означает, что каждая запись в одной таблице соответствует только одной записи в другой таблице. В качестве примера можно рассмотреть отношения между списком служащих предприятия и таблицей, содержащей их служебные характеристики.
Наиболее часто встречающимся является тип отношения "один-ко-многим". В качестве примеров могут быть рассмотрены отношения между покупателем и купленными им товарами, между предприятием и работающими на нем сотрудниками.
Отношение "много-к-одному" можно сравнить с отношением "один-ко-многим", рассматриваемое с другой точки зрения. Например, между клиентами и сделанными им заказами существует отношение "один-ко-многим". С другой стороны, если в качестве исходной точки рассматривать заказы, то между сделанными заказами и клиентами получается отношение "много-к-одному".
В качестве примера отношения "много-ко-многим" можно привести пример магазина оптовой торговли. Данный тип отношений существует между списком товаров, производимых предприятиями-поставщиками, и списком товаров, заказанных потребителями.