-
В предыдущей главе мы рассмотрели создание отчета с помощью мастера. В процессе использования отчета практически всегда возникает необходимость его модификации. Создавать сложные отчеты с помощью мастера не удается. И в этих случаях вам не обойтись без конструктора отчетов.
-
Вся рабочая область конструктора отчетов по умолчанию разделена на три полосы, ограничиваемые разделительными строками (см. рис. 8.1). Наименование полосы отображается на разделительной строке, находящейся непосредственно под этой полосой.
-
В процессе создания отчета выполняются все или часть из приведенных ниже процедур: | определение среды окружения; | размещение объектов в отчете: текста, полей, линий, прямоугольников и рисунков; | группирование данных в отчете; | сохранение отчета;
-
Для отчета, созданного мастером или с помощью команды Quick Report (Быстрый отчет), среда окружения отчета уже определена. Разработчику, создающему отчет с помощью конструктора отчетов, среду окружения необходимо сформировать, выполнив для этого следующие действия:
-
Любой отчет состоит из объектов: пояснительного текста, полей отчета, разделительных линий и рамок. | Размещаемый в отчете текст является объектом, который можно выделять, перемещать, изменять его размеры, используя для этого маркеры выделения, сохранять во временном буфере Windows, копировать из буфера или удалять. | Для ввода или редактирования текста в отчете выполните следующие действия:
-
Как правило, все отчеты содержат заголовок и итоговую часть отчета. Для их формирования необходимо добавить в отчет полосы Summary (Итоги) и Title (Титул), используя команду Title/Summary (Титул/Итоги) из меню Report (Отчет).
-
Мы рассмотрели основные действия, необходимые для создания простого отчета с помощью конструктора отчетов. Теперь, подводя итоги, рассмотрим последовательность действий по созданию отчета для таблицы customer, содержащей список клиентов. | Откройте проект Sales. | Откройте базу данных проекта.
-
Для размещения в отчете поля, которое может быть полем таблицы или вычисляемым полем, выполните следующие действия: | Нажмите кнопку Field (Поле) на панели инструментов Report Controls (Элементы управления отчета). | Щелкните мышью в месте предполагаемого размещения поля в окне конструктора отчета.
-
Для улучшения внешнего вида отчета и повышения читабельности можно использовать линии и прямоугольники. | Для проведения вертикальной или горизонтальной линии в отчете выполните следующие действия: | Нажмите кнопку Line (Линия) на панели Report Controls (Элементы управления отчета) конструктора отчетов. | Установите указатель в начальную точку линии.
-
Visual FoxPro предоставляет в распоряжение разработчика средства для изменения цвета размещенных в отчете объектов. Для печати такого отчета вам потребуется цветной принтер. | Для изменения в отчете цвета объекта выполните следующие действия:
-
В отчеты, создаваемые в программе Visual FoxPro, можно включать растровые рисунки, которые улучшат внешний вид отчета. В письмах, рассылаемых клиентам, можно, например, поместить фирменный знак или эмблему фирмы.
-
Мы рассмотрели основные этапы работ для создания отчета в конструкторе отчетов. Приступим к созданию отчета в свободной форме для рассылки прайс-листов потенциальным клиентам. | Откройте проект sales. | Откройте базу данных проекта.
-
Создадим в конструкторе отчетов табличный отчет, содержащий список заказов. При создании отчета будем использовать три таблицы. Таблица Ordsaiem содержит сведения о заказе на товары – это главная таблица, на основании которой строится отчет. Остальные две таблицы являются вспомогательными.
-
Посмотрите на отчет, представленный на рис. 8.25. Видно, что клиент может приобрести разные товары. Сам собой возникает вопрос: а нельзя ли объединить данные в отчете таким образом, чтобы иметь краткую информацию о том, какие товары приобрел тот или иной клиент?
-
Модифицируем отчет, созданный в предыдущем примере. Добавим в него группировку по клиентам и разместим в полосах группы наименование клиента и итоговую сумму приобретенных им товаров. | Откройте отчет, созданный в предыдущем примере.
-
В отчете вы можете использовать переменные из программы, доступные в момент вызова отчета, а также переменные, определенные в конструкторе отчетов и используемые для хранения результатов вычислений, выполняемых во время печати отчета.
-
Для разметки страницы отчета используется диалоговое окно Page Setup (Разметка страницы) (рис. 8.30), открываемое при выборе в меню File (Файл) команды Page Setup (Разметка страницы). Оно позволяет определить количество колонок в отчете, порядок вывода записей, ширину левого поля отчета, ширину колонок и расстояние между ними, единицу измерения координат отчета и выбор режима печати. | Рис. 8.30.
-
Мы рассмотрели создание отчета для рассылки информации потенциальным клиентам. Используя многоколоночный отчет, подготовим данные для печати адресов, наклеиваемых на конверты для отправки клиентам. | Откройте конструктор отчета.