Иллюстрированный самоучитель по ArchiCAD 7

Трехмерное объектно-ориентированное программное обеспечение CAD

DBCAD

24 мая 2001 года одна из огромнейших строительных компаний в Японии Каджима начала планировать и координировать проекты. В сердце этой трансформации находилась DB CAD, разработанная с помощью Графисофта и основанная на концепции Виртуальной реальности базы данных интегрированного здания.

DB CAD управляет информацией CAD и атрибутами архитектурного дизайна ArchiCAD, HVAC и структурного проектирования. Для того чтобы использовать информацию CAD в разных фазах проекта здания, для Каджимы было необходимо отдалится от них традиционного двух-размерного чертежного CAD и перейти к новому решению основанном на трех-размерном моделировании и интеллектуальных объектах.

ArchiCAD был очевидным выбором, единственным подходящим решением для новой интегрированной системы. Трехразмерные объектные данные, произведенные в ArchiCAD точно описывают элементы здания с огромным количеством атрибутов и могут быть использованы во время фазы дизайна для сметы, а также во время строительства.

"Наши дизайнеры находят работу с архитектурными объектами и трех-размерной моделью здания ArchiCAD простой и в то же время продуктивной, так как все нужные чертежи и расписания автоматически созданы для них", – объясняет Toru Takagaki, главный руководитель дивизии. Hiroshi Tamai, технический специалист, добавляет: "Другие программные обеспечения CAD требуют множество запутанных операций для того, чтобы добиться таких же результатов". Каджима также отметила способность ArchiCAD общаться полностно и гибко со всеми форматами CAD без потери какой-либо информации. Так как большая компания использует различные продукты CAD, Каджима может спокойно импортировать наследственные данные, используя непростой DWG мотор слияния. Роль Графисофта в усиленных попытках усвоить IFC подчеркивает его обязательство к сотрудничеству по всей индустрии.

Система DB CAD была запущена Продукционным центром Каджима в Токио, и они ожидают произвести примерно 30 проектов, или 1/3 всех главных проектов в Токио, начиная с этого финансового года. В данный момент, около 50 человек включены в эту группу, которая вырастет до 250-3000 в следующие пять лет.

Центр пытается увеличить свою продуктивность, исполняя всю работу, относящейся к зданию, в одной организации. "С новой системой, мы предвещаем уменьшить наши затраты, касающихся наемных работников, примерно на 25%. Также другие процессы в конструкционных проектах будут иметь более низкие затраты", – говорит Manabu Tagaki, лидер продукционного центра.

"Мы горды тем, что Каджима считает ArchiCAD наилучшим решением для своих дизайнеров", – утверждает Nobuhiro Нага, президент Графисофта в Японии. "Каджима – самая первая в новой парадигме, и другие компании должны следовать ей, чтобы усилить свою конкурентоспособность".

Каджима планирует установить DB CAD по всем своим ветвям в Японии к 2003 году.

Каджима основана в 1840 году, Корпорация Каджима стремительно выросла, благодаря способности увидеть все нужды в строительной сфере. Компания строит железные дороги и электрические станции, а также индустриальные разработки на побережье, ядерные станции, проекты в море, которые помогли нации вырасти до статуса могучей экономики. Сегодня, эта компания одна из лидирующих компания в Японии. У нее имеются ветви в Северной Америке, Европе, Азии, а также Каджима занимается постройками домов по всему миру.

От древнеегипетских пирамид до городов будущего…

12 декабря 2000 года известные журналисты из международных архитектурных изданий собрались в Сан-Франциско, чтобы определил победителей седьмого ежегодного международного конкурса Graphisoft (The Graphisoft Prize). Конкурсантам было предложено создать архитектурный проект на одну из предложенных тем, используя ArchiCAD в качестве инструмента проектирования и виртуальную реальность в качестве инструмента визуализации. Победители конкурса Graphisoft 2000, участие в котором принимают как студенты, так и профессионалы, были объявлены на закрытии трехдневного мероприятия.

  • Первая премия была присуждена Сэму Раджаманикаму (Sam Rajamanickam) из американской компании Design Collective Inc. за проект на тему "Клуб Коттон" Фрэнсиса Форда Копполы.
  • Вторая премия присуждена группе Марселя Шулера (Marcel Schuler), Патрика Шмида (Patrick Schmid) и Гуидо Циммермана (Guido Zimmermann) из Fachhochschule Aargau (Швейцария) за проект по мотивам романа Джорджа Орвела "Министерство правды" (1984).
  • Третью премию также за работу на тему "Министерство правды" получили Gabor Osvath, Attila Vocsa, Bojka Pehlivanova из GYAR Ltd (Венгрия).

Почетными призами были отмечены:

  • швейцарская группа в составе Даниэль Лейтхольд (Daniel Leuthold), Кордула фон Хольцен (Cordula von Holzen), Кристоф Бликеншторфер (Christof Blickenstorfer) из FH-Aargau за работу "Город-крепость" по мотивам романа Уильяма Гибсона "Идору" и
  • австралийская группа в составе Марк Пертелл (Mark Purtell), Росс Лэнгдон (Ross Langdon) и Лим Хонг Сви (Lim Hong Swee) из Университета Тасмании (Австралия) за проект "Город" по мотивам романа Рэя Брэдбери "The Illustrated Man".
  • Miklos Riedel из Будапештского Технического Университета получил специальный приз в номинации "Студенческий проект тысячелетия" за воссоздание Порохового погреба.,

Одна из целей конкурса Graphisoft – продвижение на рынке концепции Виртуальное Здание (Virtual Building TM). Конкурсанты представляли на суд жюри полную проектную документацию, включая файлы планов ArchiCAD, цветные изображения, сцены виртуальной реальности в формате QuickTime.

В состав жюри вошли Джерри Лэйзерин (Jerry Laiserin), (FAIA), редактор Architectural Record (США, президент жюри), Захид Сардар (Zahid Sardar), архитектурный редактор San Francisco Chronicle (США); Жан-Пьер Каузен (Jean-Pierre Cousin), технический редактор Architecture d'Aujourd'hui (Франция); Кэтрин Шлессор (Catherine Slessor), управляющий редактор The Architectural Review (Великобритания); Кристиан Шиттищ (Christian Schittich), главный редактор Detail (Германия). Каждому члену жюри был подарен экземпляр последней книги почетного члена жюри Аарона Бетски (Aaron Betsky) "Architecture Must Burn". Бетски является куратором архитектуры, проектирования и цифровых проектов в Музее современного искусства Сан-Франциско и редактором в журналах Architecture, I.D. и Metropolitan Home.

В этом году впервые студенты и профессионалы боролись в одних и тех же номинациях, после того, как в предшествующие годы члены жюри отмечали, что разницы в профессионализме и общем качестве представляемых проектов между двумя категориями конкурсантов нет.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.