Принципы построения графического интерфейса
Иерархия классов AWT
На рис. 8.2 показана иерархия основных классов AWT. Основу ее составляют готовые компоненты: Button, Canvas, Checkbox, Choice, Container, Label, List, Scrollbar, TextArea, TextField, Menubar, Menu, PopupMenu, Menultem, CheckboxMenuItem. Если этого набора не хватает, то от класса Canvas можно породить собственные "тяжелые" компоненты, а от класса Component – "легкие" компоненты.
Основные контейнеры – это классы Panel, ScrollPane, Window, Frame, Dialog, FileDialog. Свои "тяжелые" контейнеры можно породить от класса Panel, а "легкие" – от класса container.
Целый набор классов помогает размещать компоненты, задавать цвет, шрифт, рисунки и изображения, реагировать на сигналы от мыши и клавиатуры.
На рис. 8.2 показаны и начальные классы иерархии библиотеки Swing – классы JComponent, JWindow, JFrame, JDialog, JApplet.
Рис. 8.2. Иерархия основных классов AWT
Заключение
Как видите, библиотека графических классов AWT очень велика и детально проработана. Это многообразие классов только отражает многообразие задач построения графического интерфейса. Стремление улучшить интерфейс безгранично. Оно приводит к созданию все новых библиотек классов и расширению существующих. Независимыми производителями создано уже много графических библиотек Java: KL Group, JBCL, и появляются все новые и новые библиотеки. Сведения о них можно получить на сайтах, указанных во введении.
В следующих главах мы подробно рассмотрим, как можно использовать библиотеку AWT для создания собственных приложений с графическим интерфейсом пользователя, изображениями, анимацией и звуком.