Размещение компонентов
Размещение компонентов
В предыдущей главе мы размешали компоненты "вручную", задавая их размеры и положение в контейнере абсолютными координатами в координатной системе контейнера. Для этого мы применяли метод setBounds(). | Такой способ размешает компоненты с точностью до пиксела, но не позволяет перемещать их.Менеджер FlowLayout
Наиболее просто поступает менеджер размещения FlowLayout. Он укладывает в контейнер один компонент за другим слева направо как кирпичи, переходя от верхних рядов к нижним. При изменении размера контейнера "кирпичи" перестраиваются, как показано на рис. 11.1.Менеджер BorderLayout
Менеджер размещения BorderLayout делит контейнер на пять неравных областей, полностью заполняя каждую область одним компонентом, как показано на рис. 11.2. Области получили географические названия NORTH, SOUTH, WEST, EAST И CENTER.Менеджер GridLayout
Менеджер размещения GridLayout расставляет компоненты в таблицу с заданным в конструкторе числом строк rows и столбцов columns: | GridLayout(int rows, int columns) | Все компоненты получают одинаковый размер. Промежутков между компонентами нет.Менеджер CardLayout
Менеджер размещения cardLayout своеобразен – он показывает в контейнере только один, первый (first), компонент. Остальные компоненты лежат под первым в определенном порядке как игральные карты в колоде. Их расположение определяется порядком, в котором написаны методы add ().Менеджер GridBagLayout
Менеджер размещения GridBagLayout расставляет компоненты наиболее гибко, позволяя задавать размеры и положение каждого компонента. Но он оказался очень сложным и применяется редко. | В классе GridBagLayout есть только один конструктор по умолчанию, без аргументов.