-
Программы, написанные нами в предыдущих главах, воспринимали информацию только из параметров командной строки и графических компонентов, а результаты выводили на консоль или в графические компоненты. Однако во многих случаях требуется выводить результаты на принтер, в файл, базу данных или передавать по сети. Исходные данные тоже часто приходится загружать из файла, базы данных или из сети.
-
Для вывода на консоль мы всегда использовали метод printin() класса Pnntstream, никогда не определяя экземпляры этого класса. Мы просто использовали статическое поле out класса system, которое является объектом класса PrintStream. Исполняющая система Java связывает это поле с консолью.
-
Поскольку файлы в большинстве современных операционных систем понимаются как последовательность байтов, для файлового ввода/вывода создаются байтовые потоки с помощью классов Fileinputstream и FileOutputstream. Это особенно удобно для бинарных файлов, хранящих байт-коды, архивы, изображения, звук.
-
В конструкторах классов файлового ввода/вывода, описанных в предыдущем разделе, указывалось имя файла в виде строки. При этом оставалось неизвестным, существует ли файл, разрешен ли к, нему доступ, какова длина файла.
-
Операции ввода/вывода по сравнению с операциями в оперативной памяти выполняются очень медленно. Для компенсации в оперативной памяти выделяется некоторая промежуточная область – буфер, в которой постепенно накапливается информация.
-
Класс DataOutputstream позволяет записать данные простых типов Java в выходной поток байтов методами writeBoolean (boolean b), writeByte(int b), writeShort(int h), writeChar(int c), writelnt(int n), writeLong(long 1), writeFloat(float f), writeDouble(double d).
-
Если необходимо интенсивно работать с файлом, записывая в него данные разных типов Java, изменяя их, отыскивая и читая нужную информацию, то лучше всего воспользоваться методами класса RandomAccessFile.
-
В предыдущей главе мы видели, каких трудов стоит организовать правильный обмен информацией между подпроцессами. В пакете java.io есть четыре класса pipedxxx, облегчающие эту задачу. | В одном подпроцессе-источнике информации – создается объект класса PipedWriter+ или PipedOutputstream, в который записывается информация методами write () этих классов.
-
Методы классов ObjectlnputStream и ObjectOutputStream позволяют прочитать из входного байтового потока или записать в выходной байтовый поток данные сложных типов – объекты, массивы, строки – подобно тому, как методы классов Datainputstream и DataOutputstream читают и записывают данные простых типов.
-
Поскольку принтер – устройство графическое, вывод на печать очень похож на вывод графических объектов на экран. Поэтому в Java средства печати входят в графическую библиотеку AWT и в систему Java 2D. | В графическом компоненте кроме графического контекста – объекта класса Graphics, создается еще "печатный контекст".
-
Расширенная графическая система Java 2D предлагает новые интерфейсы и классы для печати, собранные в пакет java.awt.print. Эти классы полностью перекрывают все стандартные возможности печати библиотеки AWT. Более того, они удобнее в работе и предлагают дополнительные возможности.
-
Печать текстового файла заключается в размещении его строк в графическом контексте методом drawstring (). При этом необходимо проследить за правильным размещением строк в области печати и разбиением файла на страницы.
-
Печать вида Printable Job не совсем удобна – у всех страниц должны быть одинаковые параметры, нельзя задать число страниц и порядок их печати, в окне Параметры страницы не видно число страниц, выводимых на печать. | Все эти возможности предоставляет печать вида Pageable Job с помощью класса Book.