Иллюстрированный самоучитель по ArchiCAD 7
Глоссарий терминов AutoCAD 2000
- mirror (зеркальное отображение). Создание объектов, симметричных выбранным относительно заданной оси (двухмерное отображение) или плоскости (трехмерное отображение).
- mode (режим). Действующие установки программы или текущее состояние.
- model (модель). Двух – или трехмерное представление объекта. Модель является представлением тела, поверхности, сети, каркаса или области AutoCAD.
- model space (пространство модели). Одно из двух пространств размещения объектов AutoCAD. Обычно геометрическая модель располагается в трехмерном пространстве модели, а отдельные виды модели и Пояснения – в пространстве листа.
- named view (именованный вид). Вид, сохраненный с возможностью последующего восстановления.
- node (узел). Объект в виде точки.
- normal (нормаль). Вектор, перпендикулярный грани или поверхности в некоторой точке.
- noun-verb selection (метод выбора "объект-команда"). Выбор объекта с последующим вызовом команды для выполнения операции над ним.
- object (объект). Один или несколько элементов чертежа (текст, размеры" отрезки, окружности полилинии и т.п.), рассматриваемые как единое целое при их создании, обработке и модификации.
- object Snap (объектная привязка). Функциональная возможность AutoCAD, позволяющая точно указывать точки при создании или корректировке чертежа.
- object snap override (подавление объектной привязки). Механизм временного отключения или изменения текущих режимов объектной привязки для ввода одной точки.
- origin (точка отсчета). Точка пересечения осей системы координат. Например, началом прямоугольной системы координат является точка пересечения осей X, Y и Z с координатами (0, 0, 0).
- orthogonal (ортогональный). Объекты, касательные к которым в точке их пересечения перпендикулярны друг к другу.
- ortho mode (ортогональный режим). Режим работы AutoCAD, допускающий ввод с помощью устройства указания только горизонтальных и вертикальных (ho отношению к ориентации сетки шаговой привязки) смещений.
- pan (панорамирование). Перемещение границ вида чертежа без изменения экранного увеличения.
- paper space (пространство листа). Пространство, в котором производится окончательная компоновка видов для вычерчивания (в отличие от черновой работы по проектированию моделей, выполняемой в пространстве модели) Хотя в пространстве листа можно Создавать как двухмерные, так и трехмерные объекты, команды тонирования здесь не работают.
- perspective view (вид в перспективе). Вид трехмерного объекта, в котором его линии, непараллельные плоскости чертежа, визуально сходятся при удалении от наблюдателя подобно тому, как это кажется в действительности.
- photorealistic rendering (фотореалистический рендеринг). Рендеринг объектов, позволяющий достичь фотографического качества изображения.
- pick button (кнопка выбора). Кнопка мыши (как правило, левая), используемая для выбора точек, кнопок и пунктов меню, а также выбора объектов на экране.
- plan view (вид в плане). Проекция трехмерной модели на горизонтальную плоскость UCS (плоскость XY).
- point (точка). Простейший примитив AutoCAD Определяется тремя координатами – X, Y, и Z Может выдавливаться по высоте в направлении оси Z.
- polyline (полилиния). Линия специального типа, обладающая следующими свойствами:
-
набор ее сегментов считается одним объектом;
- она может включать дуги других кривых линий;
- она может быть сглажена в кривую;
- она имеет толщину в двух измерениях.
- prompt (запрос). Текст в командной строке, представляющий собой вопрос или приглашение выполнить какую-либо операцию, необходимую для продолжения работы.
- redraw (перерисовка). Быстрое обновление (очистка от лишних элементов) изображения на текущем видовом экране без внесения изменений в базу данных чертежа.
- reflection color (цвет блика). Цвет отблеска определенного материала.
- regenerate (регенерация). Процесс обновления изображения на экране монитора путем пересчета координат в базе данных чертежа.
- relative coordinates (относительные координаты). Координаты, заданные относительно предыдущих.
- rubber-band line (резиновая линия). Временная линия, динамически растягивающаяся и сжимающаяся при перемещении курсора Один конец линии прикреплен к фиксированной точке на экране, а другой – к перекрестью курсора.
- running object snap (текущие режимы объектной привязки). Режимы объектной привязки, действующие все время, пока включена функция объектной привязки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.