Иллюстрированный самоучитель по ArchiCAD 7

Глоссарий терминов AutoCAD 2000

  • script file (Пакетный файл). Набор команд AutoCAD, выполняемых последовательно с помощью команды AutoCAD – SCRIPT. Пакетные файлы создаются вне AutoCAD с помощью текстового редактора в текстовом формате и записываются во внешний файл с расширением .scr.
  • selection set (набор). Один или несколько объектов AutoCAD, выбранных для последующего изменения.
  • selection window (рамка выбора). Прямоугольник в области чертежа AutoCAD, позволяющий выбирать группу объектов.
  • slide file (файл слайда). Файл, содержащий растровое изображение или "снимок" экрана графического монитора. Слайды можно использовать в Autodesk Animator Pro. Файлам слайдов присваивается расширение .sid.
  • slide library (библиотека слайдов). Набор файлов слайдов, скомпилированных для последующего просмотра и хранения. Файлы библиотек слайдов имеют расширение .sib и создаются с помощью утилиты slidelib.exe.
  • smooth shading (плавное тонирование). Сглаживание резких световых и цветовых переходов на тонированных поверхностях. Придает изображению более реалистичный вид.
  • snap grid (сетка шаговой привязки). Невидимая сетка, к точкам которой привязываются перемещения курсора при включенном режиме шаговой привязки. Шаг привязки не обязательно задается равным интервалу видимой на экране сетки, контролируемой командой GRID.
  • snap mode (шаговая привязка). Привязка перемещения графического курсора к точкам воображаемой прямоугольной сетки. При включенном режиме шаговой привязки курсор и все введенные координаты "привязываются" к ближайшей точке такой сетки. Размер шага перемещения курсора определяется интервалом сетки шаговой привязки.
  • snap resolution (размер шага). Интервал между точками сетки шаговой привязки.
  • system variable (системная переменная). Имя, с которым в AutoCAD увязан какой-либо режим, размер или лимит. Системные переменные, доступные только для чтения (например, DWGNAME), нe могут изменяться пользователем.
  • template drawing (чертеж-шаблон). Чертеж, служащий образцом оформления и формата для последующих чертежей. Благодаря его наличию пользователь может начать новый чертеж не с нуля, а с набором заранее настроенных параметров.
  • temporary files (временные файлы). Файлы данных, создаваемые в ходе работы AutoCAD. По окончании сеанса AutoCAD автоматически удаляет их. При аварийном завершении (например, из-за отключения электропитания) временные файлы могут остаться на диске.
  • tessellation lines (изолинии). Линии, способствующие визуализации криволинейной поверхности.
  • text style (начертание шрифта). Именованный сохраненный набор установок, определяющий вид текстовых символов. Задает степень растяжения, наклон, зеркальность и правление текста.
  • texture map (карта наложения текстуры). Проецирование (наложение) изображения на объект.
  • thaw (размораживание). Включение отображения ранее замороженных слоев.
  • thickness (толщина). Расстояние, на котором двухмерный объект выдавлен в перпендикулярном к его плоскости направлении для создания трехмерного объекта.
  • tiled viewports (параллельные видовые экраны). Размещение прямоугольных видовых экранов, образующих область чертежа, в одной плоскости рядом друг с другом. Допускается только при отключенном пространстве листа.
  • toolbar (панель). Элемент интерфейса AutoCAD. Содержит пиктограммы, символизирующие команды.
  • transparent command (прозрачная команда). Команда, которую можно вызвать в ходе выполнения другой команды.
  • user coordinate system, UCS (пользовательская система координат). Определяемая пользователем система координат, устанавливающая ориентацию осей X, Y и Z в трехмерном пространстве. UCS определяет расположение геометрии чертежа по умолчанию.
  • vector (вектор). Математический объект, обладающий направлением и длиной, но не имеющий определенного положения в пространстве.
  • vertex (вершина). Типологически однозначная точка пространства. Вершинами могут определяться, например, контуры граней.
  • view (вид). Графическое представление двухмерного чертежа или трехмерной модели из заданной точки обзора.
  • viewpoint (точка визирования). Точка в трехмерном пространстве, из которой рассматривается модель.
  • viewport (видовой экран). Ограниченная область экрана, на которой отображается некоторая часть пространства модели. С помощью системной переменной TILEMODE определяется тип создаваемых видовых экранов. Если TILEMODE отключена (равна 0), видовые экраны сами представляют собой объекты. Если TILEMODE включена (равна 1), видовые экраны являются неперекрывающимися.
  • viewport configuration (конфигурация видовых экранов). Именованный набор смежных видовых экранов, который можно сохранять и восстанавливать.
  • wireframe model (каркасная модель). Представление объекта в виде набора ребер, имеющих вид отрезков и кривых.
  • working drawing (рабочий чертеж). Чертеж, предназначенный для непосредственного применения в производстве.
  • world coordinates (мировые координаты). Координаты, заданные в мировой системе координат (WCS). Для ввода мировых координат при работе в пользовательской системе координат перед координатами следует ввести символ звездочки "*".
  • world coordinate system, WCS (мировая система координат). Система координат, используемая в качестве базовой для построения всех объектов и определения других систем координат.
  • WPolygon (многоугольная рамка выбора). Опция выбора объектов с помощью произвольного многоугольника. При таком способе выбора в набор попадают все объекты, полностью расположенные в пределах области, ограниченной многоугольником.
  • zoom (масштабирование). Операция увеличения или уменьшения масштаба вида активного чертежа в области чертежа или в видовом экране.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.