Поддержка оборудования
Поддержка Plug and Play
По сравнению с предыдущими версиями Windows NT операционная система Windows 2000 предоставляет повышенную надежность и снижает возможное время простоя. Усовершенствования стали возможными за счет расширения диапазона поддерживаемых аппаратных средств и обеспечения полноценной поддержки технологии Plug and Play.Установка нового устройства
Что происходит с системой при установке в ней нового устройства? Если у вас есть хотя бы небольшой предварительный опыт работы с более ранними версиями Windows NT, вам известно, что практически вся информация об аппаратных средствах компьютера и установленном на нем программном обеспечении хранится в системном реестре.Реализация Plug and Play в Windows 2000
Операционная система Windows 2000 включает в свой состав усовершенствования, которые не просто упрощают управление устройствами для конечных пользователей, но и значительно облегчают задачи разработчиков драйверов устройств.Эволюция технологии Plug and Play
Впервые поддержка Plug and Play была включена в состав операционной системы Windows 95. Однако с тех пор технологии Plug and Play существенно изменились и прошли достаточно долгий путь развития.Уровни поддержки устройств и драйверов
Уровень поддержки Plug and Play, обеспечиваемый устройством, зависит как от аппаратной поддержки Plug and Play, так и от поддержки, обеспечиваемой драйвером этого устройства. На схематическом уровне эта концепция иллюстрируется в табл. 3.1. | Таблица 3.1.Plug and Play и Windows 2000
Чтобы включить поддержку Plug and Play в Windows 2000, потребовалось объединить реализацию Plug and Play с базовым исходным кодом Windows NT. | Результаты этой интеграции перечислены ниже: | Драйверы шины теперь отделены от уровня аппаратных абстракций (HAL).Архитектура Plug and Play в Windows 2000
Ядро Windows 2000 обеспечивает поддержку Plug and Play в процессе загрузки и предоставляет интерфейсы для взаимодействия с такими компонентами операционной системы, как уровень аппаратных абстракций (HAL), исполняющая подсистема (модуль Executive) и драйверы устройств (рис. 3.5).Plug and Play Manager в режиме ядра. Power Manager и Policy Manager. I/O Manager. Интерфейс WDM для Plug and Play.
Модуль Plug and Play Manager (PnP Manager), работающий в режиме ядра, поддерживает функции центрального управления, управляет шинными драйверами при выполнении перечисления и драйверами устройств при добавлении устройства, его запуске и т. д.Типы драйверов. Уровни драйверов.
С точки зрения системы Plug and Play существуют следующие три типа драйверов: | Шинный драйвер (драйвер шины) обслуживает контроллер шины, адаптер, мост или любое устройство, которое имеет дочерние устройства. Шинные драйверы относятся к обязательным драйверам и обычно поставляются Microsoft.Объекты устройств. Дополнительные интерфейсы Windows 2000.
Драйвер создает объект устройства (device object) для каждого устройства, которым он управляет. Объект устройства представляет устройство для драйвера. | С точки зрения Plug and Play существуют три типа объектов устройств: | Физические объекты устройств (Physical Device Objects, PDO).Шинные драйверы WDM
Управление электропитанием и Plug and Play осуществляется при помощи шинных драйверов WDM, которые представляют собой стандартные драйверы WDM. Обратите внимание, что в этом контексте любое устройство, начиная с которого происходит перечисление других устройств, будет называться шиной.Драйверы устройств WDM. Компоненты Plug and Play в режиме пользователя.
Драйверы устройств WDM обычно представляют собой пару "драйвер/мини-драйвер – драйвер фильтра".Дерево устройств Plug and Play
Plug and Play Manager поддерживает дерево устройств, которое может просматриваться с помощью диспетчера устройств (рис. 3.6), отображающей все активные устройства в системе и информацию об этих устройствах.Аппаратные профили
Windows 2000 обеспечивает возможность создания множества аппаратных конфигураций, которые хранятся в реестре. Так, например, можно создать профили для док-станций (что актуально для пользователей портативных компьютеров), а также профили для съемных устройств.Управление электропитанием и энергосбережение
Управление электропитанием представляет собой интегрированный подход к энергосбережению в масштабах всей системы (на уровне аппаратных средств и программного обеспечения). Это означает, что компьютерная система, в полном объеме поддерживающая управление электропитанием и энергосбережение, должна включать как аппаратную, так и программную поддержку для следующих функций: