Проблемы, возникающие до появления экрана загрузчика
Здесь описаны проблемы, которые могут возникнуть на этапе между включением компьютера и появлением экрана загрузчика. Их симптомы перечислены в табл. 3.4.
Таблица 3.4. Симптомы проблем, возникающих до появления экрана загрузчика.
Симптом | Возможная причина |
---|---|
Процедура POST завершается аварийно, параметры настройки CMOS не сохраняются | Повреждена энергонезависимая память CMOS или требуется замена батареи, поддерживающей сохранение параметров CMOS |
Процедура POST отображает одно из следующих сообщений:
|
Процедура самотестирования при включении (POST) сигнализирует о неисправных или неправильно установленных устройствах. Для устранения аппаратных неполадок рекомендуется тщательно изучить сопроводительную документацию, поставляемую в комплекте с вашим компьютером, а также выполнить проверку базовых аппаратных средств. В частности, необходимо убедиться в том, что все кабели правильно подключены, а все внутренние устройства правильно установлены. Помимо этого, убедитесь в том, что все периферийные устройства (например, клавиатура), необходимые для завершения процедуры POST, правильно подключены и работоспособны. Если речь идет о подключении жестких дисков, убедитесь в правильности установки DIP-переключателей и перемычек (jumpers) |
Появление сообщений, подобных следующим:
|
Повреждена главная загрузочная запись (MBR). Простейшим методом восстановления поврежденной MBR является использование Recovery Console с последующим запуском команды FIXMBR. Эта команда использует следующий синтаксис: Fixmbr [device_name] Здесь device_name– диск, для которого требуется восстановить поврежденную MBR, например: fixmbr \Device\HardDisk0 Если параметр device_name пропущен, то MBR будет переписана для диска, с которого выполняется загрузка операционной системы. Обратите внимание на то, что вам будет предложено подтвердить свое намерение в том случае, если будет обнаружена поврежденная таблица разделов |
Появление сообщений, подобных следующим:
|
Повреждена таблица разделов. Устранить эту проблему можно с помощью утилиты DiskProbe (она входит, например, в состав Windows XP Resource Kit) или любого другого низкоуровневого дискового редактора. Чтобы быть во всеоружии на случай возникновения подобной проблемы, рекомендуется предварительно создать резервную копию MBR и таблицы разделов с помощью утилиты DiskProbe. Обратите внимание, что если повреждена не только таблица разделов, но и MBR, то, скорее всего, вы не сможете запустить Windows. Перед восстановлением таблицы разделов (например, с помощью DiskProbe) вам потребуется запустить Recovery Console для замены поврежденной MBR |
Невозможность получить доступ к меню загрузчика и запустить Windows после попытки организовать мультизагрузочную систему | Загрузочный сектор Windows переписан загрузочным сектором другой операционной системы. В составе Recovery Console имеется команда FIXBOOT, позволяющая выполнить замену перезаписанного загрузочного сектора |
Появление сообщений, подобных следующим:
|
Загрузчик (Ntldr) отсутствует или поврежден. Для замены одного или несколькоих поврежденных системных файлов пригодными к использованию резервными копиями следует загрузить параллельную копию операционной системы, выполнить загрузку с загрузочных дискет или воспользоваться возможностями Recovery Console |
Сообщение об отсутствии или повреждении Ntoskrnl.exe, Ntdetect.com или улья реестра SYSTEM | Один из файлов, необходимых для загрузки, отсутствует или поврежден. К числу возможных причин можно также отнести неверную установку параметров в файле Boot.ini. Для замены одного или нескольких поврежденных системных файлов пригодными к использованию резервными копиями следует загрузить параллельную копию операционной системы, выполнить загрузку с загрузочных дискет или воспользоваться возможностями Recovery Console |
Появление "синего экрана" (сообщение STOP) | Причины могут носить как аппаратный, так и программный характер |