-
Некоторые сетевые службы и технологии Windows Server 2003 заслуживают отдельного разговора. | В этой главе рассматриваются: | службы терминалов (Terminal Services); | поддержка технологии управления качеством обслуживания (Quality of Service); | поддержка технологии асинхронного режима передачи (ATM).
-
Рассмотрим ниже, какие преимущества можно получить при развертывании в корпоративной сети служб терминалов. | Предоставление доступа к рабочему столу Windows Server 2003.
-
Ниже перечисляются новые функциональные возможности, открывающиеся перед пользователями в случае развертывания служб терминалов Windows Server 2003. | Новая версия "тонкого" клиента. В Windows Server 2003 в качестве "тонкого" клиента используется специальная утилита Remote Desktop Connection.
-
В состав Windows Server 2003 включены административные средства, которые позволяют осуществлять управление и конфигурирование сервера терминалов. | В состав служб терминалов входят следующие дополнительные инструменты управления службами терминалов:
-
Утилита Terminal Services Manager (Диспетчер служб терминалов) используется для управления инфраструктурой серверов терминалов, развернутых в корпоративной сети. Администратор может использовать ее для управления пользователями, сеансами связи и приложениями на терминальных серверах (рис. 17.1).
-
Во время инсталляции Windows Server 2003 и установки служб терминалов автоматически настраивается соединение по протоколу RDP (Remote Desktop Protocol) для работы со службами терминалов и удаленного администрирования.
-
В ходе установки на сервере служб терминалов указанные оснастки заменяются расширенными версиями. В новых версиях оснасток в окне свойств объектов, ассоциированных с учетными записями пользователей, появляются дополнительные вкладки (рис. 17.3).
-
Эта утилита позволяет управлять лицензиями клиентов служб терминалов (рис. 17.4) и регистрировать их. | Рис. 17.4. Утилита Terminal Services Licensing | Счетчики System Monitor | Службы терминалов расширяют возможности системного монитора, добавляя объекты наблюдения Session (Сеанс) и User (Пользователь).
-
В рамках Windows Server 2003 предлагается два клиента, которые могут быть использованы для подключения к службам терминалов и удаленного администрирования системы. | Клиент Remote Desktop Connection | Этот клиент позиционируется как основной клиент для работы со службами терминалов и выполнения удаленного администрирования (механизм Remote Desktop for Administration).
-
Развертывание службы терминалов требует предварительного планирования со стороны администратора. Необходимо оценить нагрузку на сервер, на котором планируется развернуть службу терминалов. При необходимости стоит подумать о распределении этой нагрузки между несколькими серверами.
-
Производительность жесткого диска также влияет на производительность терминального сервера. Накопители на магнитных дисках и адаптеры SCSI, особенно устройства, совместимые с Fast SCSI, SCSI-2, Wide и Ultra-Wide SCSI, имеют значительно лучшую производительность, чем диски с интерфейсом IDE (EIDE, ATA) или накопители на магнитных дисках и адаптеры SCSI.
-
Контроль производительности системы и влияния изменения конфигурации на производительность необходимо выполнять средствами системного монитора (System Monitor), входящего в состав Windows Server 2003. Среди наиболее важных параметров, измерение которых может потребоваться:
-
По умолчанию службы терминалов не устанавливаются в ходе инсталляции операционной системы Windows Server 2003 (исключение составляют ситуации, когда выполняется обновление с Windows 2000 или Windows NT 4.0 Terminal Edition). Администратор должен выполнить установку этих служб самостоятельно.
-
Установка служб терминалов может быть выполнена двумя способами: | при помощи мастера Configure Your Server Wizard. Этот мастер располагается в меню Administrative Tools (Администрирование). На странице Server Role (Роль сервера) необходимо выбрать в списке значение Terminal server (Терминальный сервер) и нажать кнопку Next (Далее) (рис. 17.6).
-
Чтобы пользователи могли извлечь максимальную выгоду от работы со службами терминалов, необходимо установить на сервер требуемые приложения. Рассмотрим вопросы, непосредственно связанные с этим процессом. | Совместимость многих часто используемых приложений и служб терминалов была проверена.
-
Наиболее предпочтительным вариантом является установка приложений еще до того момента, как пользователям будет предоставлен доступ к службам терминалов сервера. Это позволит администратору проверить работу приложений, прежде чем с ней начнут работать пользователи.
-
Некоторые программы, установленные с помощью команды change user, не могли бы работать сначала из-за того, что система находится в заблокированном состоянии. | Некоторые 16-разрядные программы должны иметь доступ на запись в каталог, где программа хранит INI-файлы.
-
В распоряжении администратора имеются три механизма, посредством которых он может осуществлять управление конфигурацией служб терминалов на корпоративных серверах: | параметры групповых политик (Group Policy); | механизм WMI; | оснастка Terminal Services Configuration.
-
Управление службами терминалов осуществляется при помощи утилиты Terminal Service Manager. Перечень возможных операций (команд меню) перечислен в табл. 17.1. Доступ к перечисленным операциям возможен через меню Actions (Действия). | Таблица 17.1. Операции по управлению службами терминалов.
-
В пространстве имен утилиты Terminal Service Manager вызовите контекстное меню сеанса и выберите в нем пункт Connect (Подключить). Произойдет подключение к другому сеансу и отключение от предыдущего сеанса (рис. 17.7). | Невозможно подключиться к другому сеансу из консольного сеанса.
-
В пространстве имен утилиты Terminal Service Manager вызовите контекстное меню интересующего сеанса и выберите в нем пункт Send Message (Отправить сообщение). В открывшемся окне необходимо заполнить поля Message title и Message (рис. 17.8).
-
В пространстве имен утилиты Terminal Service Manager выберите объект, ассоциированный с терминальным сервером. В результирующей панели оснастки на вкладке Users (Пользователи) вызовите контекстное меню интересующего пользователя и выберите в нем пункт Log off (Выход из системы).
-
В пространстве имен утилиты Terminal Service Manager вызовите контекстное меню интересующего сеанса и выберите в нем пункт Status (Состояние). Откроется окно, в котором будет отображено значение счетчиков, связанных с сеансом (рис. 17.9).
-
В пространстве имен утилиты Terminal Service Manager вызовите контекстное меню интересующего сеанса и выберите в нем пункт Remote control (Удаленное управление). Откроется одноименное диалоговое окно.
-
В пространстве имен утилиты Terminal Service Manager вызовите контекстное меню интересующего сеанса и выберите в нем пункт End Process (Завершить процесс). | Завершение процесса без предупреждения может привести к потере пользовательских данных.
-
В табл. 17.2 кратко описано назначение утилит командной строки при работе со службами терминалов. Для получения большей информации о синтаксисе использования этих команд обратитесь к подсказке по данной команде (через справочную систему Windows или введя в командной строке <имя команды> /?).
-
В Windows Server 2003 реализованы элементы технологии Управление качеством обслуживания (Quality of Service, QoS), которая поддерживается и в других версиях Windows. Эта технология позволяет администраторам сети переходить к новому поколению приложений, интенсивно использующих среду передачи данных и требующих строгих временных характеристик, при сохранении возможности управления трафиком в сети.
-
Операционная система Windows Server 2003 обеспечивает полную и надежную реализацию технологии QoS. Она позволяет сетевым администраторам использовать преимущества мощности приложений, применяющих QoS, сохраняя возможность управления шириной полосы пропускания сети.
-
Понятие Asynchronous Transfer Mode (ATM, асинхронный режим передачи) описывает ряд связанных и стандартизованных технологий. ATM отличается от других существующих технологий ЛВС и ГВС по многим параметрам. | Технология ATM была специально разработана для поддержки быстродействующих коммуникаций.
-
ATM обеспечивает управление качеством обслуживания в тех сетях, где должны присутствовать несколько типов информации (например, данные, голос, а также видео и звук в реальном времени). ATM позволяет передавать поток каждого из этих типов информации через одно сетевое соединение.
-
Ниже кратко описаны компоненты, входящие в состав служб ATM: | диспетчер вызова UNI ATM (UNI ATM Call Manager), соответствующий спецификациям ATM Forum для передачи сигналов ATM и поддерживающий создание коммутируемых виртуальных каналов (Switched Virtual Circuits, SVC) и постоянных виртуальных каналов (Permanent Virtual Circuits, PVC);