-
Поговорим о грустном… чтобы, столкнувшись с неприятной неожиданностью – "синим экраном смерти", вы не погрустнели вдвойне. Возможно, вы уже достаточно хорошо знакомы с продуктами из семейства Windows Server 2003, а также с предыдущими версиями Windows NT/2000/XP, но во время работы еще не попадали в такую ситуацию.
-
В дополнение к перечисленным возможностям, операционные системы нового поколения – Windows XP и продукты из семейства Windows Server 2003 – включают еще одно нововведение – сервис сообщений об ошибках (Error Reporting service).
-
Системы Windows XP и Windows Server 2003 дают администраторам возможность отслеживать причины перезагрузок и остановов компьютеров (рис. 25.6). | Эта возможность обеспечивается с помощью функции Shutdown Event Tracker, которая регистрирует причину каждой перезагрузки и каждого останова в системном журнале (System log). Анализируя эту информацию (Event Type: Information; Event Source: USER32;
-
Прежде чем приступать к классификации ошибок STOP и обсуждению методов их устранения, необходимо обсудить подготовительные шаги, которые помогут ускорить восстановление системы в том случае, если вы все же столкнетесь с проблемой "синего экрана".
-
Как уже говорилось, сообщения STOP появляются, когда ядро операционной системы выявляет противоречивое состояние, из которого оно не может выйти самостоятельно. Такие сообщения всегда отображаются в полноэкранном текстовом режиме, а не в окне Windows (рис. 25.8).
-
В отличие от предыдущих версий Windows NT, где экран сообщения STOP состоит из пяти основных частей, экран сообщения STOP в Windows 2000, Windows XP и Windows Server 2003 (см. рис. 25.8) содержит только три части. | Информация кода ошибки (bugcheck information).
-
Сообщения STOP можно классифицировать по следующим категориям: | сообщения, появляющиеся в процессе работы Windows; | сообщения, появляющиеся во время установки Windows; | сообщения, появляющиеся в процессе загрузки Windows; | сообщения, вызванные программными прерываниями (software trap).
-
Сообщения, свидетельствующие о неполадках в работе аппаратных средств, вызываются тем, что процессор выявляет ошибочные состояния устройств. | Первые две строки таких сообщений могут различаться (в зависимости от типа HAL (Hardware Abstraction Layer), загруженного при запуске системы).
-
В этом разделе дается общая методика, которой рекомендуется следовать при появлении экранов сообщений STOP, не содержащих конкретных инструкций по устранению возникшей ошибки. Выполняйте эти рекомендации поочередно, приступая к следующему шагу в том случае, если предыдущие не помогли решить проблему. Более подробные инструкции по устранению конкретных ошибок STOP приведены далее в этой главе.
-
Этот раздел содержит краткую информацию и инструкции по устранению наиболее часто встречающихся ошибок STOP. Представленные здесь материалы собраны на основании статей Microsoft Knowledge Base, а также документации, входящей в состав программных продуктов из серии Resource Kit.
-
Отладка ядра оказывается исключительно полезным средством, когда все другие методы устранения ошибок STOP не помогли, или когда проблема повторяется часто. В этих случаях отладка предоставляет способ определить, какой именно код драйвера дает сбой, путем перехватывания точного текста сообщения об ошибке.
-
Как правило, при компиляции кода могут быть созданы две версии исполняемого файла – отладочная версия (debug version, известная также под названием checked version) и обычная (nodebug или free). Отладочная версия содержит дополнительный код, который позволяет разработчику отлаживать программу.
-
Программный продукт Windows DDK содержит графический отладчик WinDbg, применяемый для отладки драйверов и приложений, работающих как в режиме пользователя, так и в режиме ядра. Подробная информация об использовании и конфигурировании отладчика содержится в файле справочной системы, поставляемом в комплекте с отладчиком.
-
Если принято решение использовать отладчик ядра для анализа ошибки ядра STOP, вам потребуется установить хост и соединить целевой и хост-компьютеры. Для этого необходимо использовать нуль-модемный кабель (в случае проведения локального отладочного сеанса) или модемный кабель (в случае удаленной отладки). | Прежде чем начинать отладку, выполните подготовительные действия:
-
К сожалению, здесь невозможно более подробно описать интереснейшую и увлекательнейшую (хотя и весьма сложную) тему устранения ошибок STOP, анализа аварийного дампа и работу с отладочным сеансом. | Авторы считают своим долгом отослать заинтересованных читателей к источникам информации, где они могут получить исчерпывающие ответы на все интересующие их вопросы. | Вот список этих источников: