Функция Error Reporting в Windows Server 2003
В дополнение к перечисленным возможностям, операционные системы нового поколения – Windows XP и продукты из семейства Windows Server 2003 – включают еще одно нововведение – сервис сообщений об ошибках (Error Reporting service). В соответствии с политикой Microsoft, направленной на повышение качества поддержки пользователей, этот сервис предназначен в помощь пользователям, выполняющим устранение неполадок в работе операционной системы. Одновременно с этим, данная функциональная возможность призвана помочь разработчикам в улучшении качества последующих версий операционной системы. Сервис Error Reporting ведет мониторинг операционной системы, включая ошибки режима пользователя и ошибки режима ядра.
Так, в случае возникновения ошибки режима пользователя (например, ошибка в работе одного из приложений), сервис Error Reporting отображает сообщение, информирующее пользователя о возникновении проблемы (рис. 25.1). При этом пользователю предоставляется возможность отправить отчет об ошибке на адрес Microsoft, отказаться от отправки отчета или просмотреть техническую информацию о возникшей проблеме (рис. 25.2).
Рис. 25.1. Сервис Error Reporting отображает сообщение, информирующее пользователя о произошедшей ошибке в работе приложения
Рис. 25.2. Окно, содержащее подробности о произошедшей ошибке в работе приложения
При возникновении ошибок режима ядра (например, сообщений STOP, кратко обсуждавшихся в предыдущем разделе) Windows запишет на диск компактный файл аварийного дампа, отобразит "синий экран", а после перезагрузки в нормальном или безопасном режиме отобразит сообщение, подобное приведенному на рис. 25.3. При этом, как и в предыдущем случае, пользователю предоставляется возможность отправить отчет о возникшей ошибке на адрес Microsoft, отказаться от отправки отчета и просмотреть дополнительную техническую информацию.
Рис. 25.3. Сервис Error Reporting отображает сообщение, информирующее пользователя о произошедшей серьезной ошибке