Типы сообщений STOP
Сообщения STOP можно классифицировать по следующим категориям:
- сообщения, появляющиеся в процессе работы Windows;
- сообщения, появляющиеся во время установки Windows;
- сообщения, появляющиеся в процессе загрузки Windows;
- сообщения, вызванные программными прерываниями (software trap).
Сообщения STOP, появляющиеся в процессе работы с Windows
Наиболее распространенные сообщения STOP генерируются во время выполнения стандартных повседневных операций. Даже в такой отказоустойчивой операционной системе, как Windows Server 2003, может произойти зависание системы с невозможностью продолжения работы, и появляется "синий экран" (сообщение STOP). В Windows NT/2000/XP и Windows Server 2003 появление сообщения STOP может быть вызвано необрабатываемой ошибкой (unhandled exception) в коде драйвера или файловой системы или выполнением недопустимой инструкции.
Информацию по конкретному сообщению STOP проще всего получить, выполнив поиск в Microsoft Knowledge Base и указав код ошибки.
Сообщения STOP, появляющиеся в процессе установки Windows
Одним из вероятных вариантов исхода неудачной попытки установки Windows может быть появление сообщения STOP. Если это произойдет, в первую очередь проверьте все периферийные устройства компьютера на совместимость с Windows. Для этого возьмите последнюю версию списка совместимых аппаратных средств (HCL).
Все компьютеры и устройства, включенные в этот список, тестировались Microsoft в жестких условиях и были признаны совместимыми с Windows. Список совместимости постоянно обновляется по мере того, как тестирование проходят все новые и новые устройства; его последнюю версию всегда можно найти на веб-сервере Microsoft.
Если используемое вами устройство не указано в HCL, обратитесь к поставщику устройства, т. к. только он может предоставить информацию о вновь тестируемых аппаратных средствах и/или доступных обновлениях BIOS. Кроме того, это сотрудничество позволит свести к минимуму трудозатраты при выявлении инсталляционных конфликтов.