Обработка звука
Под обработкой звука следует понимать любое изменение звукового файла, при котором изменяется качество, громкость и другие параметры его звучания. Наиболее распространенным типом обработки является кодирование файлов в формате МР3, при этом оригинальный файл сжимается. Рассмотрим все немного подробнее.
Обработка звука разделяется на два типа:
- неискажающая" обработка – включает в себя все формы монтажа: вырезку, вклейку, наложение, копирование, перемещение;
- искажающая" обработка – включает в себя операции, изменяющие форму и структуру сигнала: смешивание, усиление, фильтрацию, модуляцию и т. п. При этом следует иметь в виду, что этот тип обработки может вносить непоправимые искажения в сигнал.
Нужно отметить, что все цифровые вычисления осуществляются по сетке – чем выше разрядность звукового файла, тем выше точность вычислений (меньше осуществляется округлений), но в любом случае полностью устранить округление значений невозможно. Таков принцип работы цифрового оборудования. Для того чтобы уменьшить искажения, в профессиональных звуковых студиях используют 32-разрядный или хотя бы 24-разрядный звук, в то время как для любительской практики вполне достаточно 16-разрядного звука.
Несмотря на то, что качество сигнала неизбежно, хоть и незначительно, ухудшается при любой "искажающей" цифровой обработке, некоторые операции при определенных условиях являются полностью и однозначно обратимыми. Например, усиление сигнала по амплитуде в три раза заключается в умножении каждого отсчета на три. Если эта операция выполнялась с фиксированной точкой, и при этом не возникло переполнения (т.е. звук не зашкаливал), с помощью деления на три потом можно будет вернуть все отсчеты в исходное состояние, тем самым полностью восстановив первоначальное состояние сигнала. И в то же время, после умножения каждый отсчет окажется увеличенным точно в три раза, поэтому ошибка относительно исходного аналогового сигнала, внесенная до этого, также увеличится в среднем в три раза, тем самым еще больше ухудшив общее качество сигнала.