Команды общего редактирования
Укажите вторую точку вектора перемещения (рис. 3.30). Если нажать вместо этого на клавишу Enter, то координаты первой точки рассматриваются как координаты перемещения.
Кнопка команды ROTATE (ПОВЕРНУТЬ) дает возможность повернуть выбранные объекты относительно базовой точки на заданный угол. Команду можно также вызвать из падающего меню Modify (Редакт) с помощью пункта Rotate (Повернуть).
Сначала команда информирует о режимах измерения углов:
- Current positive angle in UCS: ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0 (Текущие установки отсчета углов в ПСК: ANGDIR=против ч/с ANGBASE=0)
Рис. 3.30. Перенос объектов
Первый запрос после выбора объектов:
- Specify base point: (Базовая точка:)
Укажите базовую точку, относительно которой будет выполняться поворот. Далее:
- Specify rotation angle or [Reference]: (Угол поворота или (Опорный угол]:)
Укажите угол вводом с клавиатуры или с помощью мыши (рис. 3.31).
Вместо ввода угла возможно указание угла поворота с помощью опции Reference (Опорный угол). Например, пусть треугольник с находящимся внутри него отрезком (рис. 3.32) нужно повернуть относительно точки 1 на такой угол, чтобы правая сторона треугольника, отмеченная точками 1 и 2, стала строго горизонтальной.
Задачу можно решить, воспользовавшись вышеупомянутой опцией и не вычисляя начального угла наклона.
Рис. 3.31. Поворот объектов