-
Система AutoCAD может строить рассмотренные в предыдущих главах примитивы не только в плоскости XY, которая до сих пор была единственной плоскостью построений, но и в любой плоскости трехмерного пространства.
-
Другая форма пиктограммы, которая привычна пользователям, работавшим с предыдущими версиями системы AutoCAD, может быть установлена в диалоговом окне UCS Icon (Знак ПСК) (рис. 9.2), вызываемом либо с помощью пункта падающего меню View › Display › UCS Icon › Properties (Вид › Отображение › Знак ПСК › Свойства), либо с помощью опции Properties (Свойства) команды UCSICON (ЗНАКПСК). | Рис. 9.2.
-
Многие рассмотренные нами команды допускают ввод трехмерных координат точек.
-
Рассмотрим работу в изометрии на примере построения окружности. Нарисуйте окружность (с помощью команды CIRCLE (КРУГ)) с центром в точке X = 0, Y = 0 и радиусом 100 мм. В результате получим вид, изображенный на рис. 9.4. | Рис. 9.4.
-
Для задания любых других плоскостей построений, которые не параллельны плоскости XY МСК, используется команда UCS (ПСК). Аббревиатура команды образована от слов "user coordinate system" ("пользовательская система координат"). Все системы координат, отличные от мировой, называются пользовательскими.
-
Работая с моделью трехмерного объекта, можно задавать и менять виды, делить графический экран на части, в каждой из которых можно устанавливать свою точку зрения или проекцию. | Общий вид | Для удобства отображения сложного чертежа или модели полезно вывести на экран окно, называемое Aerial View (Общий вид).
-
Система AutoCAD позволяет в пространстве модели создавать конфигурации из любого количества частей (неперекрывающихся видовых экранов) и каждой такой конфигурации присваивать имя, по которому такая конфигурация может быть в любое время восстановлена.
-
В видовом экране (или во всем графическом экране, если он не разделен) можно устанавливать вид, задавая в этом экране направление взгляда и масштаб отображения. Виды, как и видовые экраны, могут именоваться и затем восстанавливаться по этим именам.
-
Установка перспективы и секущих плоскостей выполняются командой DVIEW (ДВИД). Первый запрос команды: | Select objects or <use DVIEWBLOCK>: (Выберите объекты или Использовать DVIEWBLOCK>:) | В ответ на запрос нужно указать объекты (несколько из тех.
-
Особым трехмерным объектом является трехмерная полилиния, которая состоит из связанных прямолинейных сегментов, но вершины сегментов могут иметь любые координаты трехмерного пространства. Трехмерная полилиния, в отличие от двумерной, не лежит, как правило, в единой плоскости трехмерного пространства и строится с помощью команды 3DPOLY (3-ПЛИНИЯ).
-
Для реалистического представления трехмерных моделей в системе AutoCAD предусмотрено несколько операций. В разд. 9.1 мы уже познакомились с командой HIDE (СКРЫТЬ). В команде DVIEW (ДВИД) тоже предусмотрена опция для скрытия невидимых линий.
-
В раскрывающемся списке Rendering Type (Тип тонирования) диалогового окна Render (Тонирование) (см. рис. 9.42) следует выбрать алгоритм выполнения – один из трех вариантов: Render (Упрощенное), Photo Real (Фотореалистичное) и Photo Raytrace (Трассировка луча). На рис.
-
Команда LIGHT (СВЕТ) и кнопка панели инструментов Render (Тонирование) (см. рис. 9.41) позволяют добавлять к рисунку новые источники освещения, которые могут быть четырех типов: рассеянный свет, удаленный источник, точечный источник и прожектор.
-
Команда SCENE (СЦЕНА) и кнопка панели инструментов Render (Тонирование) открывают диалоговое окно Scenes (Сцены) (рис. 9.57), которое управляет именованными сценами текущего рисунка. | Рис. 9.57. Диалоговое окно Scenes | Понятие сцены включает в себя вид и источники света.
-
Следующей командой задания настроек тонирования, которая соответствует кнопке панели инструментов Render (Тонирование), является команда RMAT (МАТЕРИАЛ), назначающая материалы построенным объектам. Команда вызывает диалоговое окно Materials (Материалы) (рис. 9.59). | Рис. 9.59.
-
Команда BACKGROUND (ФОН) и кнопка панели инструментов Render (ТОнирование) служат для создания фона при тонировании и при своем выполнении открывают диалоговое окно Background (Фон) (рис. 9.63). | В этом окне нужно выбрать тип фона, установив переключатель в одно из четырех положений: | Solid (Сплошной) – задает одноцветный фон (может быть и фоном AutoCAD);
-
Команда LSNEW (ЛАНДНОВЫЙ) и соответствующая ей кнопка панели инструментов Render (Тонирование) дают возможность при тонировании добавлять элементы ландшафта (стандартных изображений кустов, деревьев, людей, знаков). Команда вызывает диалоговое окно Landscape New (Новый ландшафт) (рис. 9.66).
-
Для того чтобы при тонировании поверхности объектов были непрозрачными, они должны быть созданы специальным образом. Мы уже знаем, что у цилиндра (выдавленного круга) все поверхности в режиме двумерного каркаса являются непрозрачными при скрытии невидимых линий, а вот у выдавленной полилинии в форме прямоугольника непрозрачны только боковые стенки.
-
Область – это двумерный объект, который ограничен замкнутым контуром и имеет внутренность. В области могут присутствовать отверстия. Области можно вычитать и складывать. Они непрозрачны (кроме участков, которые являются отверстиями).
-
Трехмерные сети, рассмотренные в разд. 9.5, даже если они были замкнутыми по двум направлениям, были объектами без внутренности. Также не имеют внутренности и выдавленные двумерные объекты (например, цилиндр). | Новые объекты, которые рассмотрены в данном разделе, называются телами.
-
Команда SLICE (РАЗРЕЗ), которой соответствует кнопка панели инструментов Тела (Solids), позволяет разрезать тело плоскостью на два тела и, при необходимости, одно из них удалить. | Рассмотрим эту команду на примере построенной нами трубы (см. рис. 9.89). С помощью команды UCS (ПСК) перейдите в МСК.
-
Над телами можно выполнять операции общего редактирования (удаление, перемещение, копирование и т. п.). В падающее меню Modify (Редакт) входит подменю 3D Operation (3M операции), в котором собраны следующие полезные пункты: | 3D Array (3M массив) – создание трехмерного массива (команда 3DARRAY (3-МАССИВ));