Уровень и высота
На криволинейной части цилиндра AutoCAD для наглядности выводит некоторое количество образующих. Кроме того, в рабочем режиме все стенки цилиндра доступны для редактирования и прозрачны, чтобы видеть объект полностью.
Операция изменения высоты называется еще выдавливанием двумерного объекта (в данном случае выдавливание круга идет вдоль положительного направления оси Z). Образовавшийся объект уже является трехмерным полым объектом. Теперь воспользуйтесь пунктом Hide (Скрыть) падающего меню View (Вид) для того, чтобы скрыть невидимые части цилиндра и убедиться, что стенка цилиндра и оба дна (основания) является непрозрачными. Этому пункту соответствует команда HIDE (СКРЫТЬ). Результат скрытия невидимых линий приведен на рис. 9.8.
Рис. 9.8. Скрытие невидимых линий цилиндра командой HIDE
Замечание
В режиме трехмерного каркаса команда HIDE (СКРЫТЬ) считает оба дна (основания) цилиндра прозрачными, аналогично действию операций раскрашивания и тонирования, рассматриваемых в разд. 9.2 и 9.4.
Если выдавить другой двумерный объект – например, прямоугольник (т. е. замкнутую полилинию в форме прямоугольника), – то у него боковые стенки будут тоже непрозрачными.
Изображение, образовавшееся в графическом экране в результате скрытия невидимых линий, является нерабочим – для продолжения редактирования рекомендуется выполнить пункт Regen (Регенерировать) или Regen All (Регенерировать все) падающего меню View (Вид). Пункт Regen All (Регенерировать все) отличается от пункта Regen (Регенерировать) тем, что если графический экран разделен на видовые экраны (о видовых экранах см. разд. 9.2), то регенерируются все экраны, а не только активный.
Система AutoCAD хранит текущее значение уровня, на котором выполняются построения, в системной переменной ELEVATION (о системных переменных см. гл. 11). Команда ELEV (УРОВЕНЬ) изменяет текущие установки для уровня и высоты объектов, которые будут строиться далее. Команда запрашивает (в скобках указывается текущее значение):
- Specify new default elevation <0.0000>: (Новый уровень по умолчанию <0.0000>:)
Введите 250, что соответствует уровню нижнего основания цилиндра. Таким образом, плоскость построений переносится на уровень 250 мм. Следующий запрос (в скобках – текущее значение):
- Specify new default thickness <0.0000>: (Новая высота по умолчанию <0.0000>:)
Введите – 100, чтобы строящиеся объекты выдавливались на 100 мм вдоль отрицательного направления оси Z.
Теперь постройте окружность с центром в точке с координатами 0.0 и радиусом 200 мм. Если у точки центра координата Z отсутствует, то значение Z берется равным текущему уровню (т. е. 250 мм). В результате, во-первых, построится не окружность, а еще один цилиндр, поскольку задана ненулевая высота, а во-вторых, одно основание цилиндра попадет в плоскость нижнего основания первого цилиндра, а второе основание будет лежать в плоскости с уровнем 150 мм (т. к. к текущему уровню 250 прибавляется высота выдавливания, т. е. – 100). Можно немного упростить себе задачу построения цилиндра, если при задании центра окружности воспользоваться функцией объектной привязки Center (Центр) к центру нижнего основания существующего цилиндра. В этом случае точка центра вычислилась бы сразу как трехмерная.
Теперь скройте невидимые линии. Результат выполненных операций представлен на рис. 9.9.
Рис. 9.9. Скрытие невидимых линий двух цилиндров
Перемещение примитивов можно было бы выполнить не только изменяя уровень объекта (для окружности это координата Z ее центра), но и с помощью обычной команды MOVE (ПЕРЕНЕСТИ) (см. разд. 3.2), используя для этого при ответе на запросы команды две трехмерные точки, расположенные друг от друга в пространстве с заданным сдвигом вдоль оси Z.