Операции с объектами
Описание объекта учета ни к чему не обязывает пользователя, пока не задано действие с описанным объектом. Все действия или операции задаются документами, причем большинство из них связаны с вводом первичных документов. Перечень документов для формирования операций с объектами задается в меню Документы.
В меню Документы на втором уровне предложены соответствующие журналы документов. Вводить нужный документ из пункта Документы быстрее, чем в журнале, но у начинающих пользователей программы данный режим зачастую вызывает недоумение и приводит к повторному вводу одного и того же документа.
Предупреждение!
При выборе ввода документа из меню Документы всегда предлагается для заполнения новый пустой бланк документа, а не только что введенный.
Эту ошибку совершают практически все начинающие. После ввода документа, желая полюбоваться на введенный документ, снова вызывают этот же документ и видят пустой бланк. Увидеть сформированные документы вы сможете только в соответствующем журнале. Мало того, в журнале вы можете продолжить цепочку операций с объектом на основании уже введенного.
Документы формируют регистры автоматически, если, конечно, оператор подтвердит необходимость формирования регистров. Не формируют регистров только те документы, которые зависят от внешних воздействий. Например, счет может быть и не будет использован покупателем по назначению, или платежное поручение не пройдет по банку по причине ошибки заполнения и т. п. Кроме первичных документов, существуют так называемые регламентные документы, которые формируются раз в месяц, а именно: закрытие месяца, закрытие периода.