Операции с объектами
В приведенных пунктах меню представлены названия документов и соответствующий журнал, в котором они создаются, хранятся и редактируются.
Естественно, возникает вопрос – а какая, собственно, разница между этими двумя вариантами. Ввод документа при помощи выбора соответствующего пункта подменю быстрее, но у начинающих пользователей этот режим зачастую вызывает недоумение и приводит к повторному вводу одного и того же документа.
Предупреждение!
При вводе документа из пункта подменю всегда предлагается для заполнения новый пустой бланк документа, а не только что введенный. В журнале введенный документ отображается новой строкой и доступен для редактирования.
Эту ошибку совершают практически все начинающие. После ввода документа, желая полюбоваться на введенный документ, заказывают снова этот же документ и видят пустой бланк. Увидеть сформированные документы вы сможете только в соответствующем журнале. Мало того, в журнале вы можете продолжить цепочку операций с объектом на основании уже введенного.
Документы формируют бухгалтерские проводки автоматически, если, конечно, оператор подтвердит необходимость формирования проводок. Не формируют бухгалтерских проводок только те документы, которые зависят от внешних воздействий (например, счет может и не будет использован покупателем по назначению, или платежное поручение не пройдет по банку по причине ошибки заполнения, или для неподтвержденной заявки требуется подтверждение и т. п.). Кроме первичных документов, существуют так называемые регламентированные документы, которые формируются раз в месяц, а именно: закрытие месяца, зачет аванса покупателя, зачет аванса поставщика, начисление амортизации, незавершенное производство, переоценка валюты.