Быстрый старт (Начало работы с "1С:Бухгалтерией 8")
До первого начисления заработной платы нужно внести минимальный набор сведений обо всех остальных работниках предприятия. Для этого в справочник сотрудников организации (меню "Кадры" › "Сотрудники организаций") достаточно внести фамилию, имя, отчество каждого работника, дату его рождения. Сведения о должностях вносятся путем оформления приема на работу (меню "Кадры" › "Прием на работу в организацию").
Остальной набор сведений о работниках можно вносить по мере необходимости. В частности, перед автоматическим формированием отчетности для инспекции ФНС и персонифицированной отчетности для отделения ПФР в справочник физических лиц для каждого сотрудника необходимо внести паспортные данные, сведения о месте жительства, ИНН, страховом свидетельстве ПФР.
Если "1С:Бухгалтерия 8" внедряется на уже работающем предприятии, то в информационную базу следует ввести сведения, которые будут характеризовать хозяйственное состояние предприятия к моменту начала учета. В частности, нужно ввести перечень учитываемых товарно-материальных ценностей (меню "Предприятие" › "Товары (материалы, продукция, услуги)" › "Номенклатура"). Целесообразно ввести сведения о деловых партнерах предприятия контрагентах (меню "Предприятие" › "Контрагенты") и условиях сотрудничества с ними, хотя эти данные можно вводить и позднее, в процессе регистрации хозяйственных операций документами. Условия сотрудничества с контрагентом указываются в сведениях о договоре с ним, поэтому для каждого контрагента нужно заполнить сведения как минимум об одном договоре.
Начальные остатки по счетам бухгалтерского учета регистрируются путем заполнения документа "Ввод начальных остатков" (меню "Предприятие" › "Ввод начальных остатков").
Если "1С:Бухгалтерия 8" внедряется на предприятии, где до этого использовались другие бухгалтерские программные продукты фирмы "1С", то целесообразно воспользоваться автоматизированными методиками перехода.