Быстрый старт (Начало работы с "1С:Бухгалтерией 8")
Демонстрационная база и путеводитель по демонстрационной базе
В состав поставляемого комплекта входит демонстрационная база. В ней ухе введены документы, описывающие хозяйственную деятельность различных организаций. Для более удобной навигации по документам демонстрационной базы предназначен "Путеводитель по демонстрационной базе" (меню "Сервис" › "Дополнительные отчеты и обработки" › "Дополнительные внешние обработки").
"Путеводитель по демонстрационной базе" содержит ссылки на введенные в демонстрационную базу документы. Ссылки на документы сгруппированы по учетным ситуациям. Документы могут служить образцом ввода учетных данных и служат для освоения программой.
Регистрация фактов хозяйственной деятельности документами
Основным способом регистрации событий хозяйственной деятельности в "1С:Бухгалтерии 8" является ввод документов.
Документы доступны из главного меню программы, где они сгруппированы по видам деятельности предприятия и разделам учета: документы для учета производственной деятельности доступны из меню "Производство", документы для учета операций с денежными средствами – из меню "Банк" и "Касса", документы для регистрации событий с основными средствами – из меню "ОС".
Документ можно записать в информационную базу и провести. Запись в информационную базу без проведения может означать, что документ подготовлен предварительно для регистрации будущих событий хозяйственной деятельности. Для отражения произошедшего события в учете документ следует провести – при этом в информационной базе сформируются записи бухгалтерского и налогового учета и записи в других учетных регистрах.
Перед проведением документа "1С:Бухгалтерия 8" выполняет ряд проверок на полноту и правильность заполнения. Например, документ "Расходный кассовый ордер" не будет проведен, если по данным бухгалтерского учета денежных средств в кассе недостаточно, но такой документ можно будет записать.
Названия документов "1С:Бухгалтерии 8" определены названиями событий хозяйственной деятельности, для регистрации которых они предназначаются. Поэтому, с одной стороны, эти названия могут не совпадать с названиями унифицированных форм первичных документов, утвержденных государственными органами, с другой стороны, один документ "1С:Бухгалтерии 8" может соответствовать сразу нескольким бумажным унифицированным формам – соответственно такой документ можно будет распечатать в нескольких вариантах. Так, документ "Реализация товаров и услуг" (меню "Продажа" › "Реализация товаров и услуг") можно распечатать в следующих вариантах: товарно-транспортная накладная (форма 1-T); акт об оказании услуг (неунифицированная форма); расходная накладная (неунифицированная форма); товарная накладная (форма ТОРГ-12).
Один документ может быть предназначен для регистрации нескольких видов хозяйственных операций. Разным видам операции соответствуют разные наборы вводимых данных и разные правила проведения документа. Например, документ "Реализация товаров и услуг" рассчитан на регистрацию трех видов хозяйственной операции: "продажа, комиссия", "отгрузка без перехода права собственности" и "оборудование". Вид хозяйственной операции следует устанавливать перед началом заполнения документа кнопкой "Операция" командной панели формы документа. Если документом можно зарегистрировать несколько хозяйственных операций, вид операции запрашивается при вводе нового документа. Эта возможность включается/отключается в настройках пользователя (меню "Сервис" › "Настройки пользователя…" › "Запрашивать вид операции при вводе нового документа").
При изменении вида операции кнопкой "Операция" отображаемая форма документа изменяется.
"1С:Бухгалтерия 8" предоставляет несколько механизмов для ускоренного заполнения документов. Одним из них является механизм ввода на основании, который предоставляет возможность копирования информации из документа одного вида в документ другого вида. С помощью этого механизма, например, можно автоматически заполнить документ "Реализация товаров и услуг" сведениями из документа "Счет на оплату покупателю", ранее записанного в информационную базу. Для быстрого заполнения табличных частей документов используется механизм автозаполнения, запускаемый кнопкой "Заполнить" командной панели, расположенной над табличной частью. Для ввода счетов бухгалтерского и налогового учета, используемых в проводках, а также для ввода других данных используется механизм подстановки по умолчанию.