Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop 6

Плашечные цвета

В дополнение к программной цветопробе, AdobePhotoshop обеспечивает контроль цветового охвата изображения "на лету", отмечая области, выходящие за его пределы. Для того чтобы эти области стали очевидны, в окне документа они помечаются условным цветом (по умолчанию – темно-серым).

  1. Откройте изображение Eifel.jpg.
  2. Выберите меню View (Вид), выполните команду Gamut Warning (Предупреждение о выходе из цветового охвата).
  3. Обратите внимание на изменившийся цвет неба. Большая площадь его участков оказалась залита условным серым цветом (рис. 2.13 б). Это означает, что данные области при печати будут выглядеть совершенно иначе. Утешением может служить лишь тот факт, что вы узнали об этом сейчас, а не после того, как получили оттиск (или даже тираж!) из типографии

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop 6 › Растровые изображения › Плашечные цвета
Рис. 2.13, а) Изображение до (а) и после (б) включения режима Gamut

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop 6 › Растровые изображения › Плашечные цвета
Рис. 2.13, б)

Многие пользователи, занимающиеся подготовкой файлов для печати, предпочитают осуществлять весь процесс обработки (от сканирования до вывода) в модели CMYK, поскольку это естественная модель типографского процесса. Наличие большего числа цветовых каналов, по сравнению с RGB, и их меньшая яркость позволяют усиливать контраст, проводить тоновую и цветовую коррекцию изображений, предназначенных для печати, более тонко.

Преобразование цветовых моделей

Преобразование изображения из одной цветовой модели в другую в Photo-shop выполняется исключительно просто. Для этого служат команды списка Mode (Режим) меню Image (Изображение). В нем вы найдете команды RGB Color (Цвета RGB), CMYK Color (Цвета CMYK) и Lab Color (Цвета Lab). Цветовая модель, в которой находится изображение в текущий момент, помечена галочкой. Чтобы перевести изображение в другую модель, достаточно выбрать ее команду в меню.

Как мы уже отмечали выше, простота преобразования цветовых моделей обманчива и не стоит прибегать к нему без острой необходимости. Любое преобразование из RGB в CMYK или обратно связано с изменением цветового охвата, что, всякий раз ухудшает качество изображения. Привыкните к мысли, что переход между цветовыми моделями допустимо выполнять только один раз. Если, например, вы готовите изображение для печати, то оно может потребовать преобразования в модель CMYK. Выполните его тогда, когда вам будут точно известны все условия печати.

Модель Lab имеет столь широкий цветовой охват, что он полностью вмещает как цветовое пространство CMYK, так и RGB. Поэтому преобразование в Lab и обратно не меняет качества изображения и вполне безопасно. Для преобразования между Lab и CMYK оговоримся, что это верно только при постоянных параметрах CMYK. О том, что это за параметры, читайте в главе 10.

Глубина цвета

До сих пор, говоря о переводе изображений в цифровую форму, мы не касались способа кодировки цвета, отделываясь замечанием о том, что компьютер "запоминает цвета". В действительности вопрос кодирования принципиально важен и требует более подробного рассмотрения. Способ кодирования информации о цвете и ее количество напрямую определяют место, требуемое для хранения изображений, и скорость их обработки.

Изображение характеризуется, кроме геометрических размеров и разрешения, глубиной цвета, т. е. максимальным количеством цветов, которое может быть использовано в изображении данного типа. Существуют виды изображений с различной глубиной цвета – черно-белые штриховые, в оттенках серого, с индексированным цветом, полноцветные. Некоторые из них имеют одинаковую глубину цвета, но различаются по цветовой модели. Тип изображения определяется при создании документа и отображается в списке Mode(Режим) меню Image (Изображение), с помощью которого можно его в дальнейшем и менять.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.