Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop 6

Плашечные цвета

Полутоновые изображения

Полутоновые изображения широко используются для хранения черно-белых (в традиционном, фотографическом смысле) фотографий и в тех случаях, когда без цвета можно обойтись. Каждая точка такого изображения может иметь один из 256 оттенков (градаций) серого с яркостью от черного (0) до белого (255). Этот диапазон значений называют серой шкалой (grayscale). Для кодировки одного пиксела в серой шкале необходимо 8 бит (8 бит == I байт). Таким образом, глубина цвета полутонового изображения – 8 бит, что означает 256 (28) возможных значений для каждого его пиксела. Этого вполне достаточно, чтобы правильно отобразить черно-белое полутоновое изображение, например, черно-белую фотографию.

Как видим, изображение займет в восемь раз больше места в памяти, чем монохромное. Если вновь обратиться к нашему примеру с изображением 800х600 пикселов, то для полутонового изображения надо 468.4 Кбайт. Использование полутонового типа для хранения штриховых иллюстраций не улучшит их качества, а приведет только к пустой трате времени и памяти компьютера.

Еще в Photoshop 4.0 появилась поддержка изображений с 16-битными каналами, позволяющими увеличить количество передаваемых цветов или оттенков серого. То есть в режиме с 16-битными каналами полутоновое изображение может содержать уже не 256, а 65 536 оттенков серого. Однако размер файла с 16-битными каналами в два раза больше, чем с 8-битными. Кроме того, очень немногие имеют в своем распоряжении аппаратуру, позволяющую использовать это преимущество. Поэтому в дальнейшем, говоря о цветовых каналах и глубине цвета, мы будем иметь в виду только 8-битные каналы.

Практически любой сканер имеет специальный режим для ввода черно-белых полутоновых изображений – Grayscale или Black and White Photo(название может отличаться в программах разных сканеров).

Любое изображение можно превратить в полутоновое. Если исходный материал – цветная фотография, то она станет черно-белой. Полутоновое изображение содержит только один канал (рис. 2.15).

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop 6 › Растровые изображения › Плашечные цвета
Рис. 2.15. Вид палитры Channels для полутонового изображения

Совет
Превращение изображения из одного типа в другой можно отменить, как и любое другое действие программы. Для этого воспользуйтесь палитрой History (Протокол) или нажмите сочетание клавиш CTRL + Z.

Полноцветные изображения

Для полноцветных изображений требуется еще больше ресурсов. Как уже отмечалось, цвета в компьютерных программах задаются указанием количества базовых компонентов. Это справедливо и для растровых изображений. Они, как правило, могут быть созданы и сохранены в одной из трех цветовых моделей: RGB, Lab и CMYK. Цифровое полноцветное изображение состоит из каналов, соответствующих базовым цветам модели изображения. Каждый канал представляет собой полутоновое изображение, яркость пикселов которого определяется количеством соответствующего базового цвета в совмещенном изображении. Канал кодируется 8 битами, значит, число градаций цвета в нем равно 256. Например, если пиксел цветного изображения имеет оранжевый цвет R:255, G:128, В:0, то соответствующий пиксел в красном канале будет белым (255), в зеленом канале – 50%-ным серым (128), а в синем – черным (0).

Объем памяти, занимаемый полноцветным изображением, зависит от количества каналов, которое оно содержит. Изображения RGB и Lab включают по три канала, для описания каждого из которых нужно 8 бит. Таким образом, глубина цвета этих изображений составляет 24 бита. Следовательно, требуется в три раза больше места в памяти компьютера, чем для полутоновых рисунков того же размера (например, для изображения RGB размером 800х600 пикселов – 1.37 Мбайт). Изображения CMYK имеют четыре канала, и занимаемая ими память будет уже в четыре раза больше, чем для соответствующих полутоновых (например, объем CMYK-изображения размером 800х600 пикселов – 1.83 Мбайт). Глубина цвета для изображений CMYK составляет 8х4=32 бита.

Примечание
Ясно, что хранение документа в CMYK невыгодно по сравнению с RGB. Одинаковый объем информации в случае хранения в CMYK потребует на четверть больше дискового пространства
.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.