Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop 6

Профили устройств

Настройки RGB

Цветовое пространство RGB аппаратно зависимо. Разные мониторы отображают цвета неодинаково. В этом вы наверняка имели возможность убедиться. Вспомните, например, полки с телевизорами в магазине. Все телевизоры настроены на один канал (т. е. получают одни и те же RGB-данные), но цвета показывают по-разному. То же самое относится и к другим RGB-устройствам: сканерам, цифровым камерам, цветным RGB-принтерам. Если монитор каждого компьютера имеет собственные цветовые характеристики (и для каждого монитора на нем построен профиль), то при открытии RGB-документа системе управления цветом всегда приходилось бы корректировать изображение в соответствии с конкретным монитором. Любая коррекция сопряжена с потерями и неточностями.

Чтобы избежать этого, следовало бы стандартизировать цветовое пространство RGB, в котором редактируются изображения, рабочее пространство. Если рабочее пространство будет на разных компьютерах одинаковым, то изображения не потребуют коррекции при открытии. Photoshop – первая программа, в которой были приняты меры для стандартизации основного RGB-пространства. Только показывая изображение на мониторе, Photoshop преобразует его из основного цветового пространства в пространство RGB конкретного монитора в соответствии с его профилем. Само изображение при этом никак не затрагивается. Заметьте, что цветовой охват основного пространства может (и должен) отличаться от цветового охвата вашего монитора.

Профиль рабочего пространства (а не профиль вашего монитора!) Photoshop внедряет в файлы документов при сохранении их на диске командой Save (Сохранить). При открытии изображения на другом компьютере Photo-shop сравнит профиль, внедренный в файл и текущее рабочее пространство. В случае их различия изображение будет точно скорректировано (подробнее см. ниже). Несовпадение может произойти в единственном случае, когда вы впервые открываете изображение из неизвестного источника. После преобразования в рабочее цветовое пространство какая-либо дополнительная коррекция больше не потребуется. Стандартизация рабочего цветового пространства не мешает сосуществованию нескольких стандартов. Каждый из них используется в определенной сфере обработки изображений.

Для полиграфии наиболее широко применяется цветовое пространство AdobeRGB (1988). Оно имеет достаточный цветовой охват, чтобы максимально использовать возможности современных мониторов и позволяет наиболее близко передать цвета отпечатка в режиме программной цветопробы. Цветовые характеристики "среднего" монитора описывает цветовое пространство sRGB. Оно используется как рабочее при подготовке документов для электронного распространения, например в сети Internet. Для обработки видеоизображения используются пространства PAL/SECAM или SMPTE-C. Существуют и еще несколько менее употребительных стандартов, но, как правило, достаточно выбрать наиболее подходящий из перечисленных.

Примечание
AdobePhotoshop позволяет задать произвольное рабочее цветовое пространство на основе хроматических характеристик люминофора. Тем не менее, мы не рекомендуем использовать нестандартные цветовые пространства. Кроме того, этот вопрос выходит за рамки самоучителя.

Настройки CMYK

Устройства печати обладают еще большим разбросом цветовых характеристик, чем RGB-устройства. Создавая документ для печати, вы ожидаете соответствия между цветами, которые видите на мониторе и цветами будущего оттиска. Чтобы обеспечить это соответствие, система управления цветом должна "знать" цветовые характеристики предполагаемого устройства печати, представленные в виде цветового профиля. С другой стороны, для устройств CMYK имеются те же мотивы стандартизации цветового пространства, что и для RGB. По этой причине в новой версии Photoshop в качестве вариантов рабочего предлагаются несколько стандартизированных цветовых пространств. Тем не менее, при печати вы можете выбрать профиль для конкретного устройства, и система управления цветом преобразует в него цвета изображения (из рабочего пространства).

Стандартные рабочие пространства CMYK (т. е. их цветовые профили) соответствуют стандартам офсетной печати, принятым в Европе, США и Японии. Они характеризуют типографские краски и условия печати. Отдельно определены профили для обычной и мелованной бумаги, для рулонной и листовой печати. О том, какой из них надо выбрать, проконсультируйтесь в типографии, где будет печататься тираж. Подробнее настройки системы управления цветом для типографской печати обсуждаются в главе 10.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.