Работа с векторами
Принцип работы с векторной маской незначительно отличается от принципа работы с растровой маской, отличаются только средства. Если в случае работы с растровой маской вы изменяли ее посредством инструментов рисования, то в данном случае изменение формы маски происходит при помощи векторного инструментария.
Для того, что бы преобразовать векторную маску в растровую, нужно вызвать контекстное меню векторной маски и выбрать пункт Rasterize Mask. В результате вы получите обычную маску слоя. В остальном работа с маской слоя в векторном варианте не отличается от работы в растровом варианте.
Векторные рисунки удобны тем, что в любой момент очень удобно можно изменить форму кривых этого рисунка. Для этого существует ряд инструментов. Например инструмент [] (добавление ключевых точек – узлов) – добавляет ключевые точки на кривой в том месте где вы щелкните. Инструмент [] может удалять лишние точки на контуре при щелчке на удаляемой точке. На самом деле переключатся на эти инструменты совсем не обязательно. Обратите внимание на переключатель Auto Add/Delete на палитре свойств. В случае если этот режим включен (установлен флажок), то инструмент Pen Tool автоматически будет переключатся на инструмент добавления точки (когда вы его поместите над контуром) и инструмент удаления точки (когда вы его поместите над уже существующей точкой). Если режим отключить, то удаление и добавление точек будет возможно только при использовании соответствующих инструментов.
Управление изгибом кривых осуществляется через контрольные точки. Для выбора контрольной точки используется инструмент Direct Selection Tool. Выбрав узел для редактирования (щелчок этим инструментом по редактируемому узлу). Затем двигая контрольные точки вы влияете на изгиб кривой в области выбранного узла. Также при помощи этого инструмента вы можете перемещать выбранные узлы. Инструмент Path Selectional Tool предназначен для работы с кривой в целом, как с объектом – для перемещения и трансформации. Для векторных объектов применяется режим Free Transform, точно такой же как и для растровых областей.
Важным инструментом работы с ключевыми узлами является инструмент под названием Convert Point Tool [ ]. Смысл этого инструмента заключается в преобразовании типа узла. В векторной графике Photoshop различают два типа ключевых узлов – сглаженные (smooth) и угловые (corner). Смысл сглаженных ключевых узлов заключается в том, что контрольные точки двух кривых, сходящихся в одном узле Всегда находятся на одной виртуальной линии.
Другой тип узла, как мы говорили, называется угловым. Смысл этого типа заключается в том, что виртуальные линии, проходящие через контрольную точку одного из отрезков и общий ключевой узел обоих отрезков, могут сходится под любым углом.
Инструмент преобразования типов работает следующим образом – если узел сглаженный (а по умолчанию узлы создаются сглаженными) то щелчок инструментом преобразования изменит тип узла на угловой. Если после нажатия кнопки мыши не отпускать ее, а просто потянуть, вы сможете управлять изгибом отрезка в конкретном узле.
Начали мы с того, что выделили два режима работы инструмента Pen Tool. Первый – режим создания форм, а второй – режим создания контуров. Остановимся подробнее на режиме работы с контурами.