Шаблоны векторных контуров
Кроме ручной работы в создании контуров выделения Photoshop предусмотрел ряд заранее подготовленных примитивов (шаблонов). Для этого предназначена специальная группа инструментов.
В принципе с этими инструментами сложности возникнуть не должно, поскольку они подчиняются всем тем же законам, что и рассмотренные ранее контуры. Первый инструмент это инструмент создания прямоугольника []. На палитре свойств есть выпадающее меню в котором можно настроить свойства создаваемого шаблона.
В общем, настройки для всех примитивов одинаковы. Unconstained – Построение прямоугольника без всяких ограничений. Square – создание квадрата. Fixed Size – построение прямоугольника заданных размеров. Propolrtional – создание прямоугольника с фиксированным отношением сторон. From Center – создание фигуры с центром в стартовой точке. Snap to pixels – Эта опция предназначена для соотнесения векторного рисунка к растровому документу. Поскольку векторный контур не теряет в качестве вне зависимости от размера, а растровый документ имеет конечную элементарную точку растра. При растеризации векторного слоя или обрисовке/заливке контура, новообразованный растр может не совпасть с растром основного документа и это приведет к значительным искажениям итогового изображения. Если опция Snap to Pixels включена, то векторный контур будет создаваться с учетом растровой структуры исходного документа.
Следующий инструмент [] предназначен для создания прямоугольника с закругленными краями. Единственное отличие от прямоугольника и его настроек – это степень закругленности краев. Этот параметр выставляется на палитре свойств (параметр Radius).
Далее следует инструмент для создания эллипсов []. Никаких особенных настроек у этого инструмента не имеется.
Инструмент создания многоугольников [] имеет в качестве дополнительной настройки количество вершин. Остальные настройки уже в значительной степени отличаются от настроек прямоугольника.
Параметр Radius задает размер создаваемого многоугольника. Опция Smooth corners создает фигуру многоугольника с закругленными краями. Многоугольник можно создать в виде классического многоугольника и в виде звезды. Для этого можно воспользоваться параметром Star. При использовании этой опции становятся доступными поле Indent Sides By, который управляет остротой лучей звезды (чем больше значение, тем острее луч). Переключатель Smooth Indents сглаживает грани звезды, например: