Иллюстрированный самоучитель по автоматической установке Windows

Приложение Б: Часто Задаваемые Вопросы

Как узнать, поддерживает ли версия моего ПЗУ процесс PXE?

При загрузке клиентского компьютера, поддерживающего стандарт NetPC или клиентского компьютера, имеющего ПЗУ удаленной загрузки, на экране отображается сообщение PXE (LSA) ПЗУ. Вы можете увидеть версию ПЗУ PXE во время загрузки на клиентской машине. RIS Windows 2000 поддерживают версию ПЗУ PXE. 99c и выше. Если Вы не добились успеха с имеющейся версией ПЗУ, Вы можете обратиться за новой версией к производителю Вашего оборудования.


Как я могу узнать, что клиентский компьютер получил IP-адрес и подключился к Серверу удаленной установки?

При загрузке компьютера, начинает загружаться и инициироваться Загрузочное ПЗУ PXE. Последовательность из следующих четырех шагов выполняется на большинстве компьютеров с поддержкой стандарта Net PC или на компьютерах с PXE ПЗУ. (Примечание: на вашем компьютере последовательность может выполняться иначе)

Шаг 1: Клиентский компьютер показывает сообщение BootP. Это сообщение указывает, что клиент получил IP-адрес от сервера DHCP.

Устранение неполадок: Если компьютер не отображает сообщение BootP, это означает, что клиент не получил IP-адреса. Проверьте следующее:

  • Доступен ли сервер DHCP, и запущена ли на нем соответствующая служба? Серверы DHCP и RIS должны быть авторизованы в Active Directory, чтобы их службы смогли запуститься. Проверьте, что служба запущена, и что при локальной загрузке другие клиенты получают IP-адреса в этом сегменте.
  • Могут ли другие клиентские компьютеры (с локальной загрузкой) получать IP-адреса в этом сегменте сети?
  • Определена ли область IP-адресов сервера DHCP и активирована ли она? Чтобы проверить это нажмите Пуск (Start), выберите Программы (Programs), выберите Администрирование (Administrative Tools) и нажмите DHCP.
  • Нажмите Пуск (Start), выберите Программы (Programs), выберите Администрирование (Administrative Tools), нажмите Просмотр событий (Event Viewer). Есть ли в журнале "Система" сообщения об ошибках DHCP?
  • Не расположен ли между клиентским компьютером и сервером DHCP маршрутизатор, который блокирует проходящие через него пакеты DHCP?

Шаг 2: Когда клиент получает IP-адрес от сервера DHCP, сообщение на экране меняется на DHCP. Это означает, что клиент успешно арендовал IP-адрес и теперь ожидает подключения к Серверу удаленной установки.

Устранение неполадок: Если компьютер не загружается дальше сообщения DHCP, это означает, что клиент не получил ответа от сервера удаленной установки. Проверьте следующее:

  • Доступен ли сервер удаленной установки и запущена ли служба RIS (BINLSVC)? Серверы RIS должны быть авторизованы в Active Directory, чтобы их службы смогли запуститься. Чтобы убедиться, что служба запущена, используйте оснастку DHCP (Нажмите Пуск (Start), выберите Программы (Programs), выберите Администрирование (Administrative Tools) и нажмите DHCP).
  • Могут ли другие компьютеры с возможностью удаленной загрузки запустить Мастер установки клиентов? Если это так, то не исключено, что данный компьютер не поддерживает удаленную загрузку или имеет проблемы, связанные с ПЗУ удаленной загрузки.
  • Не расположен ли между клиентским компьютером и сервером удаленной установки маршрутизатор, который блокирует проходящие через него запросы или ответы DHCP? Если клиент RIS и сервер RIS находятся в разных подсетях, маршрутизатор между подсетями должен быть настроен на пересылку пакетов DHCP от сервера RIS. Это необходимо потому, что клиенты RIS обнаруживают сервер RIS, используя широковещательные сообщения DHCP. Без настроенной пересылки DHCP на маршрутизаторе, широковещательные сообщения DHCP клиентов никогда не достигнут сервера RIS. Процесс перенаправления DHCP в ряде случае называется DHCP Proxy или IP Helper Address в руководстве по настройке маршрутизатора. Пожалуйста, обратитесь к инструкциям по настройке перенаправления DHCP на Вашем маршрутизаторе.
  • Нажмите Пуск (Start), выберите Программы (Programs), выберите Администрирование (Administrative Tools) и нажмите Просмотр событий (Event Viewer). Имеются ли в журналах "Система" (System) или "Приложения" (Application) сообщения об ошибках связанных с RIS (BINLSVC), DNS, или Active Directory?

Шаг 3: Клиент изменяет сообщение на BINL или предлагает пользователю нажать клавишу F12. Это означает, что клиент подключился к серверу RIS и ожидает получения по протоколу TFTP первого файла образа – OSChooser. Вы можете не увидеть сообщений BINL и TFTP на некоторых компьютерах, так как последовательность загрузки происходит слишком быстро.

Устранение неполадок: Если клиентский компьютер не получает ответа от сервера удаленной установки, после истечения определенного времени клиент выводит сообщение об ошибке, извещающее о том, что он не получил файл от DHCP либо BINL или TFTP. В этом случае сервер RIS не ответил клиентскому компьютеру.

Перезапустите службу BINLSVC. Нажмите Пуск (Start), нажмите Выполнить (Run) и наберите CMD. Введите следующие команды:

Net Stop BINLSVC

Net Start BINLSVC

Если клиентский компьютер не получает ответ после остановки и перезапуска этой службы, проверьте настройки Сервера удаленной установки. Чтобы убедиться в корректности настроек, удостоверьтесь в том, что RIS настроены "Отвечать на запросы компьютеров" ("Respond to client computers requesting service"), и "Не отвечать на запросы неизвестных компьютеров" ("Do not respond to unknown client computers"). Нажмите Пуск (Start), выберите Программы (Programs), выберите Администрирование (Administrative Tools) и нажмите Просмотр событий (Event Viewer) для проверки журнала событий сервера RIS на наличие ошибок связанных с DHCP, DNS, или RIS (BINLSVC).

Шаг 4: С этого момента на клиентский компьютер должен быть загружен мастер установки клиентов и выведен экран с сообщением, приветствующим пользователя.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.