Иллюстрированный самоучитель по администрированию Windows 2000/2003

Этапы управления программным обеспечением

Жизненный цикл программного обеспечения

У администраторов должна быть возможность управления программным обеспечением на протяжении всего жизненного цикла программ: их оценкой, массовым развертыванием и обновлением до новых версий. Используя компонент установки и поддержки ПО, администраторы получают возможность управления программами на протяжении их жизненного цикла. Это позволяет сократить время, требуемое для развертывания программного обеспечения, и делает работу пользователей более производительной.

Компонент установки и поддержки ПО в Windows 2000 был разработан с учетом следующего жизненного цикла программных продуктов (см. Рисунок 1):

Иллюстрированный самоучитель по администрированию Windows 2000/2003 › Установка и поддержка программного обеспечения › Этапы управления программным обеспечением
Рисунок 1 – Жизненный цикл программного продукта

Первая версия: развернута

Жизненный цикл программного продукта начинается с момента развертывания его первой версии. Пользователи изучают приложение и начинают работать с ним. Такое состояние, именуемое стабильным или известным, наиболее предпочтительно для администраторов, поскольку программное обеспечение развернуто, а пользователи работают продуктивно.

Вторая версия: выпуск и оценка

Администраторам приходиться задумываться о развертывании следующей версии программного продукта в тех случаях, когда становится доступна новая версия с улучшенной функциональностью или изменяются требования организации.

Развертыванию новой версии, как правило, предшествует этап оценки или тестирования. На этапе тестирования администраторы производят развертывание приложения для небольшой группы пользователей. Этап тестирования позволяет администраторам выявить возможные проблемы с развертыванием и убедиться в том, что новые функции приложения способствуют повышению производительности труда сотрудников организации.

Для оценки новой версии программного продукта администраторы выделяют в небольшую группу пользователей, уже работающих с текущей версией. Администраторы оценивают совместимость с существующим рабочим процессом, выявляют требования к обучению и поддержке сотрудников во время переходного периода, а также определяют все необходимые действия для успешного развертывания приложения с целью повышения производительности труда в организации.

Во время этапа оценки подавляющее большинство пользователей организации продолжают работать с текущей версией программного продукта.

Вторая версия: развертывание

Хотя может показаться, что после тестирования новой версии приложения можно приступать к ее развертыванию по всей организации, требования бизнеса нередко идут вразрез с таким подходом.

Более распространенным сценарием является постепенный процесс перехода от первой версии программного продукта ко второй. В качестве примера рассмотрим организацию, где была успешно протестирована новая версия табличного редактора, и все готово к ее развертыванию. Однако, если идет конец отчетного периода, переход на новую версию может парализовать работу бухгалтерии. Следовательно, администраторы могут перевести на новую версию всех пользователей, за исключением бухгалтеров. В начале следующего отчетного периода можно будет обновить версию приложения также и в бухгалтерии.

Поскольку развертывание приложений часто происходит на протяжении длительного периода времени, любое средство развертывания должно обладать возможностью установки программ различным группам пользователей.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.