Введение
Компонент установки и поддержки программного обеспечения (далее компонент установки и поддержки ПО) в Windows 2000 позволяет администраторам управлять программными продуктами своей организации и обеспечивает снижение совокупной стоимости владения компьютерами. При помощи компонента установки и поддержки ПО администраторы могут централизованно управлять программным обеспечением, предназначенным для пользователей организации, а также обеспечивать пользователей программами, необходимыми для работы. Компонент установки и поддержки ПО является ключевым компонентом технологии IntelliMirror™ в Windows 2000. В Таблице 1 представлены функциональные возможности и преимущества управления изменениями и конфигурацией в Windows 2000, а также технологии, поддерживающие эти возможности.
Таблица 1 – Управление изменениями и конфигурацией в Windows 2000.
Компонент | Компонент | Преимущества | Технологии |
IntelliMirror | Управление пользовательскими данными | Мои данные и документы следуют за мной! Перемещаясь от одного компьютера сети к другому, пользователи сохраняют доступ к необходимым для их работы данным в любом режиме подключения к сети. Администраторы могут централизованно управлять этой возможностью при помощи групповой политики, что снижает затраты на поддержку. |
|
IntelliMirror | Установка и поддержка ПО | Мое ПО следует за мной! У пользователей есть необходимое для работы программное обеспечение. ПО и дополнительные компоненты устанавливаются по запросу. Однажды установленное ПО самовосстанавливается. Администраторы централизованно (посредством групповой политики) управляют развертыванием и обновлениями ПО, а также обновлениями ОС. Это минимизирует стоимость поддержки. |
|
IntelliMirror | Управление пользовательскими настройками | Мои настройки следуют за мной! Пользователи видят любимые настройки рабочего стола на любом компьютере. Личные предпочтения, а также настройки рабочего стола и ПО доступны при входе в систему любого компьютера сети. Администраторы могут централизованно управлять этой возможностью при помощи групповой политики, что уменьшает затраты на поддержку |
|
Удаленная установка ОС | Администраторы могут позволить удаленную установку операционных систем на базе Windows 2000 и развертывание готовых образов на новых или заменяемых компьютерах без вызова службы технической поддержки. |
|
|
IntelliMirror + Удаленная установка ОС>Замена компьютеров | IntelliMirror + Удаленная установка ОС>Замена компьютеров | IntelliMirror + Удаленная установка ОС>Замена компьютеров |
В этом документе
В этом документе описан принцип работы и архитектура компонента установки и поддержки ПО. Документ предназначен для ИТ-специалистов, желающих разобраться в том, какие преимущества принесет их организации использование компонента установки и поддержки ПО. В этом документе не содержится информации о том, как выполняется установка и поддержка программного обеспечения. Эти сведения можно найти в интерактивной справке Windows 2000 Server и пошаговом руководстве по установке и поддержке ПО, которые доступны на веб-узлах Microsoft Windows 2000 Server и Microsoft TechNet соответственно.
В документе не описывается использование компонента установки и поддержки ПО совместно с Microsoft Systems Management Server. За дополнительной информацией о Microsoft Systems Management Server обратитесь к Приложению Д.
Предварительные требования
Являясь частью технологии IntelliMirror, компонент установки и поддержки ПО в своей работе опирается на службу каталогов Active Directory и механизм групповых политик. Читателям будет проще понять материал, изложенный в документе, если они уже имеют представление о работе Active Directory и групповой политики. Сведения об этих технологиях можно найти в официальной документации на веб-узле Windows 2000 Server.