Архитектура справочных служб
Язык XML используется справочными службами для всех видов соединений, а также для отображения результатов поиска и операций с ними. Результаты очень гибко структурируются, поскольку разработчики могут применять XML и смарт-теги для реализации широких возможностей форматирования, построения сворачиваемых списков, выполнения операций с содержанием и т. д.
Благодаря тому, что справочные службы встроены в Office 2003, они работают сразу после установки офисного пакета, не требуя дополнительных настроек. Все сетевые соединения осуществляются по протоколу HTTP (через XML или в некоторых случаях SOAP), поэтому отдельная настройка встроенного брандмауэра Windows также не требуется. Источники служб справки и поиска могут располагаться как внутри интрасети, так и вне ее.
Архитектура справочных служб с точки зрения IT-специалистов, изучающих возможность работы этих служб в существующих IT-инфраструктурах, рассматривается в следующих разделах:
- Соединения клиент-поставщик. Простой процесс добавления служб клиентом.
- Соединения клиент-служба. Основные моменты отправки XML-запросов клиента и получения XML-ответов от службы поставщика.
- Возможности разработчиков по изменению отображения результатов. Ключевые аспекты платформы, позволяющей разработчикам изменять поток данных XML с целью усовершенствования отображения результатов в области задач.
Соединения клиент – поставщик
Работа справочных служб основана на сообщении с поставщиком, который может быть источником нескольких служб. Приложения Office 2003 соединяются с поставщиком по URL и получают от него список доступных служб. По умолчанию все клиенты Office 2003 настроены на запрос поставщика Microsoft о новых службах Microsoft и рекомендуемых Microsoft службах от сторонних поставщиков. Организации могут также создавать собственных поставщиков, размещая на них любые желаемые службы.
Все сообщения между клиентом и поставщиком, также как и между клиентом и службой, осуществляются по протоколу HTTP. Поэтому, с точки зрения клиента, нет разницы между службами, располагающимися с внутренней стороны брандмауэра или в Интернете (см. Рисунок 3).
Служба поиска может располагаться в интрасети, в Интернете или на клиентской машине (существуют ограничения на запуск службы на локальном компьютере, о которых говорится в Solution Development Kit). Пользователи, находящиеся за корпоративным сетевым экраном, могут получить доступ к службам поиска, находящимся в Интернете либо напрямую из клиентского приложения, такого как Word 2003 или Excel 2003, либо через сервер, находящийся в интрасети.
Рисунок 3 – Возможные расположения клиента и поставщика