Иллюстрированный самоучитель по созданию DVD

Глоссарий

D

DATDigital Audio Tape – цифровая аудио лента – этот термин в компьютерной среде понимается как обозначение типа стримера с кассетами, формат которых был унаследован от цифровых аудио магнитофонов. Теперь формат кассет именно для стримеров этого типа называется DDS.

DDCDisplay Data Channel – интерфейс обмена данными между компьютером и монитором. Существуют два варианта этого интерфейса:

  • DDC 1 – односторонняя, от монитора к компьютеру, передача данных о модели монитора и параметрах поддерживаемых видеорежимов.
  • DDC 2 – двусторонний обмен данными.

DDR SDRAMDouble Data Rate SDRAM – SDRAM с удвоенной скоростью обмена данными – новый вид памяти, наилучший по соотношению цена/качество. Как видно из названия, пропускная способность DDR SDRAM в два раза выше обычной. Несмотря на немного меньшую пропускную способность по сравнению с Rambus DRAM, она значительно дешевле ее.

DDSDigital Data Storage – хранение цифровых данных – обозначение формата кассет для DAT стримеров.

DIMMDual In-line Memory Module – двухсторонний модуль памяти – конструктив модуля памяти, становящиеся с 1997 года фактическим стандартом для компьютеров. Имеет по 84 вывода с каждой стороны. Собственно память, размещенная на модуле, может быть как FPM или EDO так и SDRAM. Память в DIMM имеет разрядность 64 (с четностью 72) бита и может использоваться поодиночке, а не парами, как обычные SIMM.

Dynamic Range – динамический диапазон – характеристика качества аудио тракта. Измеряется в децибелах и показывает отношение уровня выходного сигнала при номинальной выходной мощности к уровню наименьшего слышимого звука. Такие параметры, как динамический диапазон и отношение сигнал/шум связаны между собой – не может быть у устройства высокое соотношение сигнал/шум и узкий динамический диапазон. Для высококачественных аудио устройств значение динамического диапазона не может быть хуже 95 dB.

DirectX – набор драйверов, образующий интерфейс между программами в среде Windows и аппаратными средствами. Развитие этого набора происходит непрерывно и сейчас выпущены следующие версии (каждая следующая включает в себя возможности предыдущих):

  • DirectX 1.0 состоял из DirectDraw, DirectInput, DirectPlay и DirectSound.
  • DirectX 2.0 – появился Direct3D.
  • DirectX 3.0 – отмечен появлением в DirectInput специальной программы управления джойстиком и обновлением драйвера виртуального сопроцессора для поддержки MMX технологии. К DirectSound появился свой API.
  • DirectX 3.0a имел небольшие корректировки в части поддержки MMX технологии.
  • DirectX 3.0b содержал исправления ошибок, выявленных в японской версии Windows.
  • DirectX 5.0 содержал ряд нововведений, таких как поддержку игровых контроллеров с обратной связью – feedback – (например, отдачей от стрельбы), новую панель управления для игровых контроллеров, существенно улучшенную поддержку технологии MMX и улучшенный интерфейс управления для пользователя. Этот набор изначально входил в состав Windows 98 и поддерживает в этой системе работу с несколькими мониторами одновременно.
  • DirectX 5.2 содержит исправления некоторых мелких ошибок и новую версию DirectPlay.
  • DirectX 6.0 включает в себя поддержку нескольких новых 3D функций, таких как однопроходное мультитекстурирование, сжатие текстур и т.п. Также повышено быстродействие драйверов набора и добавлена поддержка технологии 3DNow! фирмы AMD.
  • DirectX 6.1 включает в себя новый API, названный DirectMusic.
  • DirectX 7.0 отмечен такими нововведениями:
    • в DirectDraw добавлена поддержка вывода на стерео дисплеи
    • в Direct3D добавлена поддержка аппаратной трансформации объектов и их подсветки
    • в DirectSound добавлена поддержка аппаратного управления голосовыми функциями
    • в DirectInput добавлена поддержка единой модели Windows драйверов (WDM)
    • в DirectPlay улучшена производительность
  • DirectX 8.0 выпущен в ноябре 2000, и в него введены следующие усовершенствования:
    • для упрощения разработки приложений совмещены входы в DirectDraw и Direct3D.
    • для упрощения разработки приложений совмещены входы в DirectSound и DirectMusic.
    • для большей реалистичности улучшено затенение объектов.
    • в DirectInput улучшено отображение устройств для упрощения работы с ними.
    • в DirectPlay улучшено масштабирование и производительность, а также добавлена поддержка передачи голоса
    • в DirectShow добавлена поддержка формата Windows Media Audio и Video (WMA и WMV), а также введена поддержка редактирования аудио и видео файлов в реальном времени, т.е .timeline direct playback.

    Кроме этого, в DirectX 8 версии фактически была завершена замена интерфейса Video for Windows на DirectShow и обновлены практически все аудио и видео кодеки Windows, которые до 8 версии в DirectX просто не входили.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.