Глоссарий
Direct3D – в силу бурного развития 3D технологий, пожалуй, наиболее известная часть DirectX. Решает две задачи:
- Программную обработку 3D изображения для систем без 3D ускорителей с полной поддержкой всего 3D конвейера
- Обеспечение прозрачного доступа прикладных программ ко всем аппаратным ресурсам 3D ускорителей.
В отличие от OpenGL состоит из жесткого набора функций, определяемых фирмой Microsoft. Расширение этого API третьими фирмами не разрешается.
DirectDraw – часть набора драйверов DirectX, поддерживающих непосредственную работу с видеокартой и позволяющих, например, прямую запись в видеопамять. Фактически, DirectDraw – это менеджер видеопамяти. Используя DirectDraw, любая программа может манипулировать видеопамятью, не привязывая эти действия к конкретной модели видеокарты.
DirectInput – часть набора драйверов DirectX, поддерживающих непосредственную работу с аналоговыми и цифровыми джойстиками. Драйвера DirectInput используют реестр Windows для сохранения параметров джойстика и результатов его калибровки.
DirectMusic – часть набора драйверов DirectX версии 6, поддерживающая три функции:
- программная генерация волновой таблицы для MIDI звуков
- интерактивное сочинение музыки
- загрузка музыкальных файлов из сети
DirectPlay – программный интерфейс для доступа игровых программ к коммуникационным средствам Windows, ликвидирующий зависимость конкретной игры от сетевого протокола и транспорта.
DirectShow – программный интерфейс для работы с новой периферией, такой, например, как цифровые видеокамеры. Постепенно должен заменить устаревший Video for Windows.
DirectSound – аудио составляющая набора DirectX, позволяющая микширование в реальном времени, прямой доступ к звуковой карте.
DMA – Direct Memory Access – прямой доступ к памяти – режим обмена данными между памятью и устройством ввода/вывода, управляемый специальным устройством (контроллером DMA) и выполняемый без участия центрального процессора. Использование этого режима значительно ускоряет пересылку данных, так как исключает пересылки данных в процессор и обратно.
Dolby Pro Logic – система объемного звучания, разработанного инженерами фирмы Dolby Laboratories. Запись и воспроизведение звука выполняется для пяти каналов – левого, центрального и правого фронтальных каналов, а также левого и правого тыловых каналов. Отличается от системы Dolby Surround большим разделением фронтальных и тыловых каналов.
Dolby Surround – одна из первых систем объемного звучания, разработанных инженерами фирмы Dolby Laboratories. Запись и воспроизведение звука выполняется для четырех каналов – левого и правого фронтальных каналов, а также левого и правого тыловых каналов. Сигнал для тыловых каналов кодируется вместе с сигналами для фронтальных каналов. При воспроизведении стерео сигнал требует декодирования для извлечения информации тыловых каналов.
DPMS – Display Power Management Signaling – сигналы управления энергопотреблением монитора – стандарт, созданный ассоциацией VESA для многостадийного снижения энергопотребления монитора. Для реализации стандарта его должен поддерживать монитор. В стандарте оговорены четыре уровня:
Уровень | Определение | Результат |
---|---|---|
0 | DPMS Mode On | Монитор используется как обычно |
1 | DPMS Mode Standby | Изображения нет, потребление снижено |
2 | DPMS Mode Suspend | Изображения нет, потребление еще более снижено |
3 | DPMS Mode Off | Изображения нет, потребление снижено до минимума |
DRAM – Dinamic Random Access Memory – динамическая память прямого доступа – память, схемотехнически выполненная в виде двумерной матрицы (строки х столбцы) конденсаторов. Очень дешева, но требует постоянного "освежения" или регенерации (refresh) заряда на конденсаторах. Регенерация выполняется как "пустое" чтение памяти. Этот процесс отнимает значительное время, так как в этот период никакое устройство не может получить доступ к памяти, кроме контроллера регенерации.